Как создать образ в стиле casual?

Подвиды casual

Business-casual (бизнес-кэжуал), характеризующийся сочетанием классики и демократичности. В костюме могут быть использованы разнообразные ткани, например, трикотаж, свободные комбинации и смелая цветовая гамма. Деловой кэжуал допускает расстегнутую сверху рубашку, отсутствие галстука, детали неклассического вида (накладные карманы, двойная строчка). В стиле business-casual допускаются пуловеры, джемперы и свитера, надетые под пиджак.

Smart-casual (cмарт-кэжуал) – более свободный офисный стиль по сравнению с business-casual, элегантная повседневность. В костюме допускается использование большего количества аксессуаров, сочетание джинсов с пиджаком, кардиганом или водолазкой, ношение рубашки или футболки без пиджака. Smart-casual подразумевает разнообразие в цветах, материалах и фасонах.

All-out-casual (ол-аут-кэжуал) – это непринужденный стиль, характеризующийся сочетанием спортивных и базовых предметов гардероба. При составлении образа используются футболки, майки, свитера свободного кроя. В вещах присутствует эффект потертости и некоторой небрежности. Одеться таким образом можно, когда комфорт ставится выше соблюдения трендов, например, собираясь на встречу с друзьями, прогулку или поездку за город.

Street-casual (стрит-кэжуал) — яркий стиль, в котором в наибольшей степени проявляется индивидуальность. Характеризуется полной свободой выбора предметов гардероба, их сочетаний и цветов. Образ, составленный в стиле street-casual, предполагает смелый крой одежды, броские аксессуары.

Sport-casual (спорт-кэжуал) – это образ в спортивном повседневном стиле, дополненный джинсовой одеждой. Для него характерны дутые жилетки, прямые джинсы, футболки, кроссовки и кеды на тонкой подошве, кепки и спортивные сумки.                                                                       История

Предпосылки возникновения стиля casual впервые отмечены в 50-х годах прошлого века, когда в Англии зародилось движение молодежи Teddy-boys (Tedds). Участники уличных банд и группировок выделяли себя модными дорогими костюмами. Они одевались подобно аристократам эпохи короля Эдуарда VII, за что их и называли «Тэдами» (краткая форма имени Edward – Ted). Типичные комплекты одежды представителей этого движения состояли из длинных драповых пиджаков, брюк-дудочек и рубашек с белым воротничком. Лозунгом «Тэдов» была фраза: «Хороший внешний вид не гарантирует примерного поведения».

В 1958 году на смену движению Tedds пришло следующее поколение городских модников, которые назывались модами (англ. – modos). Стиль модов во многом напоминал Tedds, но отличался минимализмом. Девизом служили слова «умеренность и аккуратность». Костюм мода состоял из узких брюк со стрелками, безупречно скроенного приталенного пиджака, нейлоновой сорочки с узким воротничком, тонкого галстука, ботинок с узкими носами, ветровки или куртки из искусственной кожи на молнии. Моды ценили дорогую фирменную одежду. Представителями движения можно считать участников группы «Битлз» («The Beatles»). Музыкой модов считался рок-н-ролл, а главным средством передвижения был винтажный скутер.

 

В середине 60-х стиль модов исчез с улиц. Его вытеснили такие субкультуры, как панки и скинхеды, одежда которых не имела ничего общего с элегантными костюмами модов.

 

Во второй половине 70-х годов в уличном стиле произошел очередной сдвиг. Тогда в центр внимания попал футбол, который стал самой популярной спортивной игрой. Быть болельщиком было модно и престижно, молодежь регулярно посещала матчи и чемпионаты. Так появилась субкультура фанатов: из болельщиков формировались целые клубы, они учили речевки, песни и гимны любимых команд. Среди представителей футбольных клубов очертился и определенный стиль, который стал последним толчком для формирования нового направления в моде – casual. Отличительной особенностью теперь была одежда определенных брендов и отсутствие атрибутики футбольного клуба. Такая тенденция очень скоро вылилась в отдельное движение фанатов, называвших себя «Casuals». Где зародилось движение доподлинно неизвестно, однако принято считать, что это либо Ливерпуль, либо Манчестер.

 

70-е и 80-е годы ХХ века стали своего рода футбольным бумом во всей Европе. Английские болельщики стали посещать чемпионаты во Франции, Италии и Германии, откуда привозили с собой фирменную одежду, быстро ставшую знаковой для фанатов. Такие марки, как Fred Perry, Lonsdale, Merc, Lacoste и многие другие составляли большую часть гардероба фаната того времени. Типичной униформой образцового болельщика стали теннисные рубашки и футболки-поло, полуспортивные джемперы, спортивная обувь, бледно-голубые джинсы. Зимой фаны предпочитали лыжные куртки и все те же джинсы и кроссовки. Позже подобную моду переняли болельщики других стран. Таким образом, стиль фанатов стал единым во всей Европе.

 

На становление мужского casual в значительной степени повлиял американский телесериал «Полиция Майами», транслируемый с 1984 по 1990 гг. Общепризнанной иконой стиля стал персонаж по имени Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон (Don Johnson). В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки, мокасины на голую ногу и солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс Крокетт предпочитал вещи пастельных тонов. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини (Werner Baldessarini), Джорджо Армани и Джанни Версаче. Художник по костюмам Бэмби Брикстоун (Bambi Breakstone) утверждал, что «концепция сериала – быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

Свободный стиль окончательно утвердился в моде в конце 90-х годов ХХ века. Джорджо Армани первым предложил сочетать джинсы, классический пиджак и футболку. На уличную моду вскоре обратили внимание дизайнеры, которые отточили ее и довели до идеала, сделав более массовой. Так стиль фанатов «Casuals» распространился и за пределами стадионов, став популярным повседневным направлением для горожан. Модельер Нино Черрути (Nino Cerruti) создал целое направление в моде, названое им «Небрежная элегантность» (Casual Chic). Его отличительными чертами являлись минималистичные коллекции с одеждой из дорогих тканей простых фасонов, характеризующиеся четкими линиями и простыми силуэтами. Главной особенностью было искусное комбинирование несочетаемых, как казалось тогда, предметов гардероба. В каждом сезоне в коллекциях Dolce & Gabbana и D&G стали появляться футболки с изображениями знаменитостей. Доменико Дольче и Стефано Габбана предлагали сочетать их с «художественно» разодранными джинсами.

Таким образом, вещи на каждый день стали еще более универсальными и функциональными, например, появились рубашки без воротника. Для одежды стали характерны мягкие линии, ставшие основной отличительной чертой стиля casual.

В 1999 году Пьерфранческо Джильотти (Pierfrancesco Gigliotti) и Маурицио Модика (Maurizio Modica) основали бренд Frankie Morello, под именем которого стали выпускать коллекции в различных направлениях стиля casual. Дизайнеры использовали элементы джазовой эпохи 20-30-х гг., заимствовали черты направления диско 70-80-х. В своих интервью модельеры отмечали, что эстетика Frankie Morello базируется на игре контрастов, и цветов, намеренном подчеркивании недочетов, которые проявляются в асимметричности кроя, неровных краях одежды и пр. Классические рубашки, созданные Джильотти и Модика, были дополнены спортивными капюшонами, строгие платья – объемными карманами.

XXI век

В XXI веке стиль casual является одним из самых популярных модных направлений. В каждом сезоне дизайнеры представляют в своих коллекциях функциональные, универсальные вещи, из которых можно составить гардероб на каждый день.

В 2005 году на Неделе моды в Милане бренд Burberry Prorsum представил женскую коллекцию весна-лето 2006 в стиле smart-casual. В нее вошли тренчкоты, топы, блузки, жакеты, платья и юбки средней длины. Кристофер Бейли, креативный директор Модного дома, использовал в качестве аксессуаров береты, объемные сумки, ремни, пояса и браслеты. В мужской коллекции, выполненной в стиле business-casual, были представлены тренчкоты, брюки, рубашки, кардиганы и пиджаки. Дизайнер дополнил образы шейными платками, ремнями и галстуками. Палитра двух коллекций была построена на оливково-золотисто-зеленых тонах. В мужских предметах одежды присутствовали также темно-синий и черный цвета.

Весенне-летняя мужская коллекция Alexander Wang 2012 была выполнена в стиле sport-casual. Александр Вонг предложил сочетать пальто с кедами; шорты, брюки и джинсы носить с ветровкой либо олимпийкой. Образы были дополнены спортивными сумками и кроссовками. Основными цветами коллекции стали серый, темно-синий, белый и черный.

Весенне-летняя женская коллекция Stefanel 2013 была создана в стиле smart-casual. В ней присутствовали юбки-миди в сочетании с пуловерами и рубашками; пиджаки, надетые поверх топов или блузок; платья средней длины; комбинезоны; шорты-бермуды в комплекте с рубашкой или кофтой; брюки различных фасонов. В качестве цветовой палитры были выбраны насыщенный синий, серый, белый, светло-желтый тона. Образы были дополнены сумками и ремнями.

Коллекции в стиле casual регулярно выпускают Gucci, Trussardi, Tommy Hilfiger, Prada, Ports 1961, Dolce & Gabbana, Donna Karan, DSquared2, Frankie Morello, Thakoon, Pierre Cardin, Paul Smith, Stefanel, Viktor & Rolf, Diesel Black Gold, Giorgio Armani, Emporio Armani, Moschino, Dirk Bikkembergs, Burberry, Lacoste, Ralph Lauren, Zara, Mango, Marc Jacobs, Ermanno Scervino, Kenzo и др.

Как создать образ в стиле casual?

Подумайте о цели: если вы собираетесь просто позавтракать с друзьями или отправляетесь в кино, то ваш внешний вид будет отличаться от того, как если бы вы намеревались посетить вечернее мероприятие или работу.

Создавая образ в стиле casual, убедитесь в том, что он подходит для конкретного случая. Например, если для ланча можно надеть обычные джинсы, то для ужина лучше выбрать брюки.

Дополните ваш наряд ювелирными изделиями или бижутерией. На женщинах будут хорошо смотреться браслеты и подвески, мужской стиль casual рекомендуется дополнить часами, неметаллическими браслетами.

Постарайтесь избежать небрежности. Для некоторых людей стиль casual подразумевает ношение спортивных штанов и рубашек. Иногда такое допустимо, однако в большинстве случаев подобных нарядов лучше избегать.

Преимущественной палитрой стиля casual являются оттенки слоновой кости, светло-голубые, песчаные, бледно-розовые, хаки. Возможна комбинация с изделиями более ярких тонов, например, желтым, синим, оранжевым и пр. Следует избегать сочетаний нескольких черных предметов одежды в одном комплекте.

Casual не приветствует глубоких декольте, коротких платьев и юбок.

Выбор знаменитостей

Одежду в стиле casual часто выбирают Рианна (Rihanna), Бейонсе (Beyoncе), Мэри-Кейт и Эшли Олсен (Mary-Kate, Ashley Olsen), Джонни Депп (Johnny Depp), Виктория Бекхэм (Victoria Beckham), Оливия Палермо (Olivia Palermo), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Алекса Чанг (Alexa Chung), Блейк Лайвли (Blake Lively), Брэд Питт (Brad Pitt), Кейт Мосс (Kate Moss), Ким Кардашян (Kim Kardashian), Ева Мендес (Eva Mendes), Джессика Альба (Jessica Alba), Милла Йовович (Milla Jovovich), Дэниэл Крэйг (Daniel Craig) и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: