Пояснительная записка
Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 02Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Вид практики – летняя практика
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение ПК 2.1,2.2,2.3,2.4, 2.5;, ОК 1-11 в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.
Производственная практика (практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Перед производственной практикой со студентами проводится установочная конференция, на которой они знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую необходимо оформить.
Рекомендуемое количество часов на практику: 108 часов
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности.
Летняя практика проводится в целях приобретения студентами умений организации жизнедеятельности коллектива детей, совершенствования методики проведения мероприятий по их духовному и физическому совершенствованию, организации их разумного отдыха, которые реализуются в рамках модулей ОПОП СПО.
В содержание летней практики включены следующие модули и компетенции:
ПК 2.1,2.2,2.3,2.4, 2.5; ОК 1-11,
В период летней практики студенты выполняют обязанности воспитателей, руководителей различных кружков и т. д. Студенты, достигшие 18-летнего возраста, при наличии вакансии могут быть назначены на штатные должности. Студенты, не достигшие к моменту практики 18-летнего возраста, выполняют функции помощников указанных должностных лиц. На студентов, зачисленных на период практики на оплачиваемые должности, распространяется законодательство Российской Федерации о труде.
Сроки проведения летней практики – три недели, концентрированно, в период июня, июля и августа месяцев.
База практики: загородные лагеря, летние городские площадки и др. Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе прямых связей и договоров с организациями.
Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 7 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность. По итогам летней педагогической практики выставляется оценка. Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов. Анализ отчетных документов практикантов позволяет судить о качестве их работы в период практики, о степени осмысления ими своего педагогического опыта.
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Вид инструктажа | Дата | Тема | Кто проводит | Подпись студента |
Руководитель ОУ (подпись)___________________________________
М.П. Студент (подпись)___________________________________________
Паспорт загородного детского лагеря
Информация о загородном лагере
Название ДОЛ _____________________________________________________
Юридический адрес, телефон _________________________________________
___________________________________________________________________
Количество смен ___________ Продолжительность одной смены ___________
Наличие водоёма: озеро, речка, бассейн, пруд, другое (нужное подчеркнуть)
Условия проживания детей ___________________________________________
Условия проживания педагогического состава ___________________________
___________________________________________________________________
Количество отрядов _________________________________________________
Возраст принимаемых детей __________________________________________
Традиции ДОЛ _____________________________________________________
___________________________________________________________________
Наличие кружков, библиотек, видеосалонов, другое ______________________
___________________________________________________________________
Наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов ___________________________________________________________________
Руководство лагеря
Начальник лагеря ___________________________________________________
Старший воспитатель _______________________________________________
Коллеги
Вожатый(воспитатель)____________________________________________
Кружководы _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим работы лагеря
ВРЕМЯ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Планирование общелагерных мероприятий
У Д В |
Планирование отрядных (спортивных) мероприятий
У Д В |
План работы на смену
К самоанализу
Проанализируйте общелагерное мероприятие по следующей схеме:
Тема:______________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма проведения:__________________________________________________
___________________________________________________________________
На этапе подготовки было трудно____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
При проведении: А) было интересно___________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) менее удачно прошло______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) было сложно_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) детям понравилось________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе проведения общелагерного мероприятия:
ПОЛУЧИЛОСЬ | НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ |
Отчет о проделанной работе за весь период
Педагогическая практика оказалась для меня____________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для меня стало открытием____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моя самостоятельность проявилась в __________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самым интересным было_____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я научился(лась)____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои предложения___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я для себя понял(а)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика научила меня______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Было трудно________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы в данном лагере было еще приятнее отдыхать детям и работать педагогическому составу, необходимо__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В лагере особенно ценно_____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношения между педагогическим составом и детьми в лагере будут лучше, если_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу сказать________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
При подготовке студентов к практике необходимо_______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчетная документация студента-практиканта по
летней педагогической практике
По окончании педагогической практики студент предоставляют следующие документы:
дневник вожатого;
планирование общелагерных(спортивных)мероприятий;
разработка общелагерного (спортивного) мероприятия;
разработка отрядного (спортивного) мероприятия;
отчет о проделанной работе
характеристика на практиканта, заверенная печатью
аттестационный лист, заверенный печатью
Вместе с отчетом предоставляются: фотографии, картотека подвижных, малоподвижных игр, подборка сценариев и положений спортивных праздников и соревнований, проведенных в отряде, лагере. Весь материал оформляется в виде фотоальбома, альбома.
Характеристика
Студент(ка)______________________________________________________________________________________________________________________________
группы ________________проходил (а)производственную летнюю практику с ____________________20___года по ______________________20___года
на базе ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работал (а) по программе_______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная дисциплина и прилежание ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявление сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение заполнять документацию ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и обучающимися (воспитанниками) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношения с коллегами и обучающимися (воспитанниками) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка практики________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике_________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителей практики
____________________________________________________/ ФИО, должность
____________________________________________________/ ФИО, должность
____________________________________________________/ ФИО, должность
Место
печати
Аттестационный лист
по производственной практике (ПП.02) профессионального модуля ПМ.02
Организация различных видов деятельности и общения детей
Летняя практика
Студент(ка) _____________________________________________________________
ФИО
прошел(ла) практику в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации__________________________________________________
_____________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес