Проект станции технического обслуживания с разработкой метода и средства диагностирования электрических бензонасосов

Доклад                                         Скиднов А.И. 46 гр. 2018г.

Здравствуйте уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляетя Выпускная Квалификационная Работа на тему:

Проект станции технического обслуживания с разработкой метода и средства диагностирования электрических бензонасосов.

 

1. По разным источникам число отказов системы топливоподачи составляет 10-30 % от числа всех отказов двигателя внутреннего сгорания. Между тем процесс диагностирования системы топливоподачи в условиях эксплуатации имеет низкую достоверность, а информация, получаемая при этом, не позволяет определять требуемые технологические воздействия по поддержанию его работоспособного состояния и, следовательно, управлять его состоянием. Данное обстоятельство объясняется несовершенством методов и средств диагностирования.

В настоящее время руководством по техническому обслуживанию двигателей легковых автомобилей, систему топливоподачи рекомендуют диагностировать, применяя ряд средств: манометр, для определения давления топлива в рампе, прибор ДСТ-6, имитаторы работы форсунок, но точность и достоверность оценки технического состояния системы топливоподачи указанными приборами очень низкие. Отсутствие достоверной информации о техническом состоянии системы топливоподачи может привести к перебоям работы двигателя и даже полному его отказу. Совместно с затратами на ремонт и приобретение новых базовых деталей (ЭБН, форсунок, фильтров, регуляторов давления) может составлять до 30 000 рублей. Возникает потребность в достоверном нахождении неисправного элемента системы топливоподачи в начальной стадии формирования отказа, а также определении технического состояния системы топливоподачи без разборки агрегатов и систем с минимальными затратами ресурсов.

Наиболее сложно диагностируемым элементом системы топливоподачи является ЭБН. Перспективным методом оценки технического состояния электрического бензинового насоса, который способен удовлетворить всем требованиям, является исследование выходных характеристик электрических насосов автомобилей при имитации сопротивления в нагнетательном топливопроводе.

Целью работы является повышение работоспособности и правильности функционирования ДВС с электронной системой управления за счет своевременного диагностирования электрического бензинового насоса и его технического обслуживания по результатам диагноза.

 

2.(ЛИСТ №1) Планировочное решение ген. плана расположено удобно к проезду автомобилей на территорию, с учетом преобладающего направления ветра. Движение на территории организованно без встречных потоков, схема движения односторонняя. По периметру здания расположены противопожарные гидранты. Канализация, теплотрасса, электроэнергия, водоснабжение будут осуществляться от центральных сетей.

3.(ЛИСТ №2) В дипломном проекте было разработано планировочное решение производственного корпуса, оно спроектировано с учетом рассчитанного числа рабочих постов и участков. Была выбрана двухэтажная планировка корпуса, которая позволяет сэкономить производственную площадь, а также снизить затраты на тепло и коммуникации. На первом этаже размещаются универсальные рабочие посты, пост УМР, зона ожидания, складские помещения и цеха, на втором административно-бытовые помещения, комната для клиентов и магазин.

 

4. (ЛИСТ №3) Анализ производственной деятельности предприятия показал на недостатки в деятельности поста проведения диагностических работ. В частности, при диагностировании системы топливоподачи и конкретно электрических бензиновых насосов.

Основными недостатками являются: сложность выявления отказов ЭБН и его труднодоступность, неремонтопригодность, отсутствие безразборных методов диагностирования.

Для преодоления недостатков был проведен анализ причин отказа системы топливоподачи, который выявил следующее. Из приведенных гистограмм мы видим, что практически все перечисленные неисправности и их признаки связаны с техническим состоянием ЭБН. А отказы системы топливоподачи стоят в ряду первых. По неисправностям ЭБН имеет 9 место, по трудоемкости устранения отказов находится на 4 месте.

 

5.(ЛИСТ №4) Для диагностирования системы топливоподачи и в частности ЭБН существуют следующие приборные средства, приспособления и устройства. Их анализ выявил основные недостатки: неоднозначность связи структурных и диагностических параметров, низкая достоверность и точность измерения, сложность работы с приборами, малая вариация нагрузочных режимов и режимов диагностирования, высокая стоимость.

 

6.(ЛИСТ №5)  Разработанный нами прибор «Догружатель бензиновых двигателей» позволяет существенно расширить диапазон режимов испытания, имеет малые габаритные размеры, совмещает функции сканера, мотор-тестера и осциллографа. Конструкция прибора и рабочий интерфейс диагностической программы представлены на слайде. Также указаны основные рабочие и контролируемые параметры, отображаемые на дисплее ноутбука при проведении диагностирования. Указаны основные рабочие клавиши и кнопки управления.

 

7.(ЛИСТ №6) Для осуществления тестовых воздействий на ЭБН разработан блок питания с нагрузочным устройством в виде реостата, который подключается к реле ЭБН.

 

8.(ЛИСТ №7) При исследовании методики диагностирования ЭБН были получены следующие экспериментальные данные. 1. Зависимость максимально развиваемой частоты вращения коленчатого вала ДВС от степени износа ЭБН при отключении топливоподачи и искрообразования. 2. Зависимость максимально развиваемой частоты вращения коленчатого вала ДВС от напряжения питания ЭБН для технически исправного ЭБН и при снижении производительности ЭБН на 40, 50 и 70%. Из которых виден характер изменения технического состояния ЭБН в виде снижения частоты вращения коленчатого вала ДВС.

 

9.(ЛИСТ №8) Для имитации сопротивления в линии топливоподачи была разработана конструкция специального приспособления. Сборочный чертеж которого и отдельные элементы деталей представлены на слайде. Также указаны основные размеры, посадки, шероховатости и материал.

 

Спасибо за внимание! Доклад закончен!

 

Экономический эффект от внедрения ДБД – 4   :

 - Трудоемкость – меньше на 0,5ч.час, чем у базового USB Autoscop III осциллограф Постоловского (годовая трудоемкость сокращается на 300ч.час)

- Стоимость для потребителя – 500 руб.(в 2 раза меньше базового)

- Экономия за счет снижения трудоемкости – 300 тыс.руб. в год

- Экономия на содержание прибора – 351тыс.руб. в год

- Т.о., экономия с учетом эксплуатационных затрат на один пост – 651 тыс.руб.

- Стоимость – 30 тыс.руб.(базовый – 50 тыс.руб.)

 

Расчет СТО:

- Исходные данные:

Население – 6300 чел.

Кол-во а/м – 220 на 1000 чел.

Пробег 1 а/м в год – 19 800 км

2 смены по 7 час.

305 раб.дней в год

- Необходимо рабочих:

На постах – 27 технологически(необходимо), 32 по штату

Посты ТО и Р – 9 (универсальные с возможностью диагностики ЭБН на каждом)

- Стоянка раб.+ клиентов – 46 мест +6 мест для хранения а/м

 




double arrow
Сейчас читают про: