Южный федеральный округ

Долгосрочное социально-экономическое развитие Российской Федерации в региональном разрезе (проект)

cоциально-экономическое развитие регионов характеризуется уменьшением дифференциации в уровне и качестве жизни населения в различных регионах.

Этого можно достичь благодаря проведения государственной региональной политики. Нужно создать благоприятные условия для реализации потенциала развития каждого региона. Во первых, преодолеть инфраструктурные ограничения, во вторых, содействовать развитию человеческого потенциала, в третьих, улучшить координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимательства.

Основные принципы государственной политики регионального развития

· координация принятия мер по созданию условий для развития экономики и социальной сферы на федеральном, региональном и местном уровнях с учетом конкурентных преимуществ каждого региона;

· оказание дополнительной финансовой поддержки регионам на условиях сокращения дифференциации уровня социально-экономического развития регионов

· стимулирование органов государственной власти субъектов российской Федерации и органов местного самоуправления эффективно осуществлять свои полномочия и созданию благоприятных условий для социально-экономического развития регионов

Инновационный и социальный векторы долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в регионах проявляются в:

· развитии научно-технического и образовательного потенциала крупных городских агломераций

· формировании территориально-производственных кластеров (не менее 6-8 до 2020 года),

· формировании территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую переработку сырья и производство энергии на ранее неосвоенных территориях;

· образовании и развитии туристско-рекреационных зон

· развитии крупных транспортно-логистических и производственных узлов

· значительном снижении межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения.

Инновационно- и социально-ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.

Важно решить основные задачи государственной политики регионального развития в долгосрочной перспективе

1. Развитие федеральной транспортной, энергетической, социальной и иной производственной инфраструктуры

Бюджетные инвестиции в объекты федеральной инфраструктуры должен стать ориентированным на достижение целей и решение задач по развитию как отдельных отраслей, так и регионов.

2.       Применение особых финансовых, кредитных, налоговых, таможенных регулирований для депрессивных или геополитически значимых территорий.

3.       Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Предоставление средств федерального бюджета на оказание финансовой поддержки должно осуществляться на единых, прозрачных условиях

4.       Рост территориальной мобильности населения

содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих в странах ближнего зарубежья и иностранной рабочей силы в регионы

 

Развитие регионов России

Центральный федеральный округ

Преимуществами Центрального федерального округа являются наличие крупнейшего экономического центра – Московской области. Там большое количество управленческих, научных,  транспортных функций, финансовых потоков, развитая инфраструктурная сеть, выгодное географическое положение, благоприятные климатическое условие и человеческий потенциал.

В этой связи ключевое значение для развития Центрального округа имеет формирование в системе столичной агломерации новых мест расселения с высокой транспортной доступностью, комфортной малоэтажной застройкой, высоким качеством жизни и инфраструктуры для ведения бизнеса, что создаст условия для деконцентрации сервисных и управленческих функций, размещения высокотехнологических производств, образовательных и научно-инновационных центров, среди которых выделяются Дубна, Черноголовка, Зеленоград, Обнинск.

Москва развивается как крупнейший российский центр науки, образования, инновации, культуры, финансов, управления

Северо-Западный федеральный округ

Преимущества Северо-Западного федерального округа определяются наличием в его составе второй по величине городской агломерации страны – города Санкт-Петербурга, географическим положением - соседством с развитыми странами Европейского Союза и выходом к важнейшим морским торговым путям

Стратегия развития округа основана на использовании накопленного инновационного потенциала Санкт-Петербургской агломерации, а также выгодного местоположения для транзита экспортной продукции и развития импортозамещающих отраслей экономики; в северной части округа - на освоении природных ресурсов на длительную перспективу с расширением транзитных функций и развитием городов-центров, связывающих слабоосвоенную территорию.

Преимущества приграничного положения и выхода на страны Европейского Союза должны усиливаться развитием международных транспортных коридоров.

Южный федеральный округ

Преимуществами Южного федерального округа являются исключительно благоприятные климатические условия, выгодное географическое положение, высокий агроклиматический потенциал, уникальные рекреационные ресурсы и высокая степень обеспеченности трудовыми ресурсами. Мощный импульс развитию региона придаст проведение в 2014 году Олимпийских игр в Сочи.

Ограничениями для развития регионов, входящих в состав Южного федерального округа, являются неоднородность уровня развития субъектов Российской Федерации, слабая инфраструктурная обеспеченность, низкий уровень квалификации трудовых ресурсов, значительная доля трудных для освоения горных территорий, угрозы проявления экстремизма и терроризма.




double arrow
Сейчас читают про: