Чертёж развёртки игрушки. Птичка

15.04 2020

Среда. Группа 108

«Первые шаги в техническом творчестве с применением компьютера».

Практическая часть работы выполняется в течение 2-х занятий: 15.04.20 и   22.04.20.

Тема занятия:

Сопоставление формы окружающих предметов и технических объектов с геометрическими фигурами. Подготовка деталей птички для склеивания.

Повторение: установка точных размеров геометрических фигур.

Чертёж развёртки игрушки. Птичка.

Для занятия надо иметь:

Бумага цветная плотная,   клей, линейка, карандаши цветные и простые, фломастеры, ножницы.

Понятие «геометрическая фигура»

· Цилиндр

· Куб

· Пирамида

· Конус

· Шар

 

 

 

Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.

Фигура - латинское слово, означает «образ», «вид», «начертание»; это часть плоскости, ограниченная замкнутой линией, или часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью.

 

Этот термин вошел в общее употребление в XII в. До этого чаще употреблялось другое латинское слово - «форма», также означающее «наружный вид», «внешнее очертание предмета».

 

Наблюдая за предметами окружающего мира, люди заметили, что есть некоторое общее свойство, позволяющее объединить предметы в одну группу. Это свойство было названо геометрической фигурой.

Геометрическая фигура – это эталон для определения формы предмета, всякое непустое множество точек; обобщенное абстрактное понятие.

Само определение понятия геометрической фигуры дали древние греки. Они определили, что геометрической фигурой является внутренняя область, ограниченная замкнутой линией на плоскости. Активно это понятие применял в своей работе Евклид. Древние греки классифицировали все геометрические фигуры и дали им названия.

 

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается и у древних египтян и древних шумеров. Учеными-археологами был найден папирусный свиток с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом.

 

Таким образом, представление о геометрии и изучаемых этой наукой фигурах имели люди с давних времен, но название, «геометрическая фигура» и названия всем геометрическим фигурам дали древнегреческие ученые.

 

В наше время знакомство с геометрическими фигурами начинается с раннего детства и продолжается на всём пути обучения. Дошкольники, познавая окружающий мир, сталкиваются с разнообразием форм предметов, учатся называть и различать их, а затем знакомятся и со свойствами геометрических фигур.

Форма – это внешнее очертание предмета. Множество форм бесконечно.

Геометрическая фигура воспринимается детьми как картинка, как некоторый предмет: квадрат - это платочек, кармашек; треугольник - крыша, круг - колесо, мячик,  два круга рядом - очки, несколько кругов рядом - бусы и т. п.

Далее опредмечивание геометрической фигуры возникает только при столкновении ребенка с незнакомой фигурой: цилиндр - это ведро, стаканчик

Взрослея, дети начинают сравнивать геометрическую фигуру с предметом: про квадрат говорит «это как платочек».

 

В результате организованного обучения дети начинают выделять в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру, сравнивать предмет с фигурой   (стаканчик как цилиндр, крыша как треугольник, учится давать правильное название геометрической фигуры и формы предмета, в их речи появляются слова «квадрат», «круг», «квадратный», «круглый»

Сравнение фигуры с формой того или иного предмета помогает детям понять, что с геометрическими фигурами можно сравнивать разные предметы или их части. Так, постепенно геометрическая фигура становится эталоном определения формы предметов.

https://www.maam.ru/

А теперь найди вокруг предметы и назови, какие это геометрические фигуры!

 

Подготовка деталей птички для склеивания

Порядок выполнения:

 

1. На плотной цветной бумаге начерти детали игрушки Птичка по размерам, представленным на чертеже. Всего получится 9 деталей:

2 прямоугольника – голова и туловище; 2 одинаковых прямоугольника с полосками – крылышки, маленький прямоугольник с полосками – хвостик и хохолок, ромбик (одна деталь!) – клювик, лапки (одна деталь!) – лапки, 2 глазика.

2. Вырежи все детали.

3. Раскрась по своему желанию.

4. На 2-х одинаковых прямоугольниках разрежь ровно по линиям! Разрезы – это крылышки, а неразрезанная часть послужит, чтобы приклеить крылышки к туловищу (самый большой прямоугольник).

5. Также разрежь ровно по линиям маленький прямоугольник. Затем разрежешь его поровну, получится 2 детали - хвостик и хохолок.

6. Приклей на самый длинный прямоугольник (туловище) с двух сторон, симметрично, крылышки за неразрезанные его части. Пусть высохнет.

7. Маленький прямоугольник склей так, чтобы получилось кольцо. Это голова птички.

8. Оформи мордочку, смотря на рисунок. Приклей вначале клювик, затем глазки.

 

9. Затем склей  прямоугольник (туловище) с  наклеенными крылышками  так, чтобы получилось кольцо. Но наклеенные детали крылышек  должны быть внутри кольца! Туловище птички готово.

10. Приклей голову на туловище так, чтобы место склейки прямоугольника получилось снизу  – смотри рисунок!

11.  Осталось приклеить лапки, хохолок и хвостик.

12. Изогни крылышки, придав птичке «воздушность и лёгкость»!

13. Укрась по своему желанию, проявив фантазию и выдумку.

14. Тебе придется смотреть на рисунок, проявить желание и упорство, чтобы правильно сделать игрушку!

 

Птичка - очаровательная!

Она украсит твой дом!

Если совсем не понятно -

т.+7 981 197 62 56


Чертёж развёртки игрушки. Птичка







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: