План работы по взаимодействию всех участников проекта

«Экономический знай-ка»

Разделы проекта сроки Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Продукт детской деятельности
Сентябрь  Беседы «Экономика и мы» «Что такое экономика?», «Почему не все можно купить и продать?», «Какие бывают товары?» Дидактическая игра «Оптовичок», «Дороже-дешевле», «Собираясь в дальний путь»   Выставка «Осенняя ярмарка». Помощь в создании развивающей среды. Изготовление стенгазеты «Что я экономлю, берегу дома».   Изготовление денежных знаков и поле для игры.
Октябрь Чтение и обсуждение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Игровая ситуация «Задавай вопрос», «Подарок ко дню рождения»   Конкурс рисунков «обязанности детей в семье» Коллективный субботник совместно с родителями Фотоконкурс «Полезные привычки», Экскурсия в городскую библиотеку Изготовление поздравительных открыток и поделок.
Ноябрь Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа «Деньги и их роль в жизни». Рисование «Портрет профессии моих родителей» Дидактическая игра «Банк» Создание альбома «Семейные профессии». Беседа «детская копилка- ее назначение».    
Декабрь  Разыгрывание эпизодов сказки Г.Х Андерсона «Огниво». Дидактическая игра «Супермаркет». Дизайн «Реклама». Экономические минутки. «Уроки интересных покупок по теме «Украшения своими руками». Акция «Альтернатива живой елке» Выпуск буклетов «Елочка своими руками» Интерактивная площадка «Изготовление открытки из подручного материала» Участие в общесадовском мероприятии, конкурс-выставка совместных работ «Ёлочка живая иголочка» Изготовление снежинок и украшение ими группы. Елочки из бросового материала
Январь Игровая ситуация «В гостях у экономистов», сюжетно-ролевая игра «Торговый центр», «Рынок». Беседа «Мой вклад в бюджет семьи». Презентация «Расходы и доходы» «Всемирно известные фонды защиты природы» Развлечение «Как три поросенка хотели стать экономистами» Беседа «Семейный бюджет и ребенок», «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям» Экскурсия с родителями в супермаркет. Экономический КВН с подготовительными группами детского сада Фотоконкурс «Я в супермаркете»
Февраль «Накопление и потребление», «Хочу и надо». Дидактическая игра «Доходы семьи» Экспериментирование «Экономим тепло». «Рекламный буклет»- совместная творческая деятельность. Квест игра «Семейное путешествие»   Выставка работ детей.
Март Чтение и обсуждение сказки «Колосок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов. Просмотр видеоматериалов о производстве заводов. Уроки гнома Эконома «Путешествие в страну электричества». Анкетирование «Нужна ли детям экономика?» Беседа «Воспитываем в ребенке бережливость» Выпуск буклетов «Бережливость лучше богатства»
Апрель Игра- телепередача «Почта гнома Эконома». Лепка «Наши помощники- электроприборы». Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости». Игра-путешествие «На необитаемом острове». Пословицы о труде.   Коллективный субботник совместно с родителями.     Изготовление плаката-обращения «Чистый город- залог успеха» к жителям г. Нефтеюганска. Уборка территории.  
Май «Игра-путешествие водяной капельки» «Поход на природу». Конкурс «Назови профессии». Экспериментирование «Экономь воду». Игровая ситуация «Как выращивают хлеб». КВН «Путешествие по стране Экономика» Акция «Посади дерево и сохрани его» Высадка саженцев, оформление клумбы вместе с детьми и родителями во время вечерней прогулки Выставка «Альтернатива дорогим гаджетам».

Глава 4.

Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

1. Разработан проект на тему «Экономический знай-ка»

2. Изучены и включены в проект современные технологии, новые методические приемы.

3. Разработаны и изготовлены дидактические, подвижные игры, творческие задания;

4. Составлен перспективный план, разработаны конспекты образовательной деятельности для детей

5. Для более эффективной работы по воспитанию финансовой грамотности детей

дошкольного возраста через проектную деятельность в группе создана соответствующая развивающая предметная среда:

· Центр познания, включающий в себя коллекции монет, лабиринты, карты-схемы, игротека; макеты;

· Мини лаборатория, оборудованная материалами для детского экспериментирования;

· Центр «умных книг» - где расположена библиотечка «Гнома Эконома», где помещены «Экономический словарик», вопросник «Как стать бизнесменом», сказки с содержанием на экономические темы, а также фольклор о труде, профессиях, человеческих качествах.

6. Выработана система целостного образовательного пространства на основе экономических проектов.

7. В процессе работы над мини проектом «Бережливость-лучшее богатство», «Труд- основа нашей жизни», и т. д. дети осознают на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», признают авторитетными такие качества человека, как экономность, трудолюбие, доброта.

Диагностический инструментарий

Критериями по формированию экономического воспитания выступают следующие:

Экономика

Владеет понятием «экономика»
Умеет выделять экономическое содержание из художественных произведений
Потребности Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей

Труд

Профессии

Умеет выделять цепочку трудовых действий
Осознает взаимосвязь «труд-продукт-деньги»

Бартер

Владеет понятием «бартер»
Самостоятельно совершает обменные операции

Выгода и убыток

Владеет понятие «выгода», «убыток».
Определяет выгодность сделки

Деньги

Владеет понятием «купюра», «валюта»
Умеет совершать покупку, назначать цену товара, правильно считать сдачу.

Реклама

Владеет понятием «реклама»
Осознает взаимосвязь «реклама- продажа»

Бизнес и капитал

Владеет понятиями: «капитал», «бизнес», «купля», «продажа»
Умеет выделять деловые качества у героев художественных произведений

 

 

Методика оценивания:

Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно справляется с заданием

Средний уровень (2 балла) – с заданием справляется с помощью педагога

Низкий уровень (1 балл) – с заданием не справляется

Глава5

 Заключение

Проблема экономического воспитания дошкольников через проектную деятельность актуальна. Современный дошкольник- это будущий школьник, затем студент, и, конечно же работник. Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому столь важным является организация работы по формированию экономической опытности.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей бережливости, рациональности, расчетливости, трудолюбия, честности, отзывчивости. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имеет еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Список литературы:

 

1. Албу З. Воспитываем бережливых //Дошкольное воспитание.- 1989 №6.

2. Киреева Л.Г. Играем в экономику//Издание.- 2008г.

3.Кнышева Л.В.// Экономика для малышей, или как Мишка стал бизнесменом.-М., 1995.

4.Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.-М.,2002г.

5. Лушникова Е.В. как мы играем в экономику// Воспитатель ДОУ «ТЦ Сфера» М., 2008. №11.с.75

6. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играе в экономику. СПб., 2001г.

 

 

                                                                                                      Приложение1

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: