Сто процентов человеческого

БИЛЕТ №1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

(1) Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании "высоких" образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2) Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) (....) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.
2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.
3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании "высоких образов" и чувств.
4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
1) вопреки этому,
2) именно так,
3) однако,
4) в свою очередь.








Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ, -а; муж.
1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т.е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.).
2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.
3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.
4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).
5) Порядок, направление чего-н., способ О. жизни, О. мыслей, О. действий.

4. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) звукопись являлась (предложение 1),
2) расширил диапазон (предложение 2),
3) художник не допустит (предложение 3),
4) звуки затеняли (предложение 3).

5. Укажите верную характеристику слова ТОЛЬКО (предложение 1).
1) наречие,
2) частица,
3) предлог,
4) местоимение.

 














БИЛЕТ №2

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) сирОты,
2) сливОвый,
3) донИзу,
4) углУбить.

7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Её ЗВУЧНЫЙ смех не мог не вызвать улыбки окружающих.
2) ПРОБЛЕМНАЯ ситуация, возникшая в отношениях двух стран, вызывала тревогу.
3) БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.
4) ИСКУССТВЕННАЯ радость хозяев дома поставила гостей в неловкое положение.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ни разу не ошибился,
2) менее сложный,
3) детских яслей,
4) лучшие тренеры.













Собеседование

Тема: Каково состояние современного русского языка? Охарактеризуйте.

БИЛЕТ №3

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая русскую поэзию первой половины 19 века,
1) мне понравились стихотворения Е. Баратынского.
2) Баратынский пленил меня прелестью звучания поэтических строк.
3) обратите внимание на стихотворения Е. Баратынского.
4) сборник стихотворений Е. Баратынского произвёл на меня неизгладимое впечатление.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Если в жаркий день дотронешься к берёзе, то почувствуешь прохладный ствол.
2) Сюжет поэмы "Руслан и Людмила" типично сказочный.
3) Рыбаки, вовремя предупрежденные об опасности, вернулись в порт.
4) Многие из тех, кто любит посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю её создания.

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Изгна(1)ый из време(2)ого пристанища медведь беше(3)о рявкнул и испуга(4)о ринулся по нехоже(5)ым тропам в глубину тайги.
1) 1, 2, 3, 4,
2) 1, 2, 4,
3) 2, 3, 4,
4) 1, 2, 4, 5.

1 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ут...лщённый, одр...хлеть, приг...реть,
2) заск...чить, оз...рённый, вык...пать,
3) растр...пать, б...гемот, м...чеха,
4) д...лина, прис...гать, уд...вление.



















Собеседование

Тема: Зачем, по Вашему мнению, на этапе профессионального обучения в институтах и колледжах необходимо изучать русский язык?

БИЛЕТ №4

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) от...грать, об...ндеветь, дез...нформация,
2) пр...стыдить, беспр...мерный, пр...одолеть,
3)...держать,...биться, сни...хождение,
4) от...брать, д...стать, пр...бабушка.

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) пряч...шь, вид...вший,
2) неж...шься, (он) раста...т,
3) вид...мый, (он) гон...т,
4) утрач...нный, застрел...ны.

15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Я (не)раз читал о (не)опознанных летающих объектах.
2) Она далеко (не)красавица, однако что-то (не)обыкновенное светится в её глазах.
3) Туристы (не)торопясь подошли к поляне и увидели ни на что (не)похожее растение.
4) Задание выполнено вовсе (не)плохо, однако (не)продуманные выводы меня смущают.













Собеседование

Тема: В чем заключается богатство русского языка? Расскажите

БИЛЕТ №5
Прочитайте текст и выполните задания 16 - 17.


Сто процентов человеческого

(1) Ненавижу диктаторов - ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2) Но как быть с диктатурой гена этого крохотного властителя нашей жизни?

(3) Говорят, против судьбы не попрёшь. (4) Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5) Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6) Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь.

(7) Три четверти, что и говорить, очень много. (8) Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9) Да, мы здорово зависим от судьбы. (10) Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.

(11) Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12) От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. (13) Почему он-то не вышел в генералы? (14) Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (15) Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (16) Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. (17) А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.

(18) Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? (19) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. (20) Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю.

(По Л. Жуховицкому)

16. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Наша судьба заранее предопределена генами, унаследованными от родителей.
2) Пушкин стал величайшим поэтом, потому что он унаследовал гены генерала Ганнибала - знаменитого крестника Петра Великого.
3) Судьба каждого человека зависит не столько от биологического фактора - наследственности, сколько от того, как он сам распорядится собственной жизнью.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: