Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е.В.)

Практическая работа

Выполнила: Мустафаева Хатидже, ДО-17

Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е.В.)

Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДО в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями, а так же функциональные обязанности каждого специалиста ДО (учителя-дефектолога, психолога, логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику.

Все специалисты при создании модели работают в рамках психолого-педагогического консилиума учреждения под руководством психолога, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план.

СЕМЬЯ Контроль речи ребенка, оптимизация, стимулирование процесса коррекции Индивидуальная работа. Закрепление речевых навыков в свободной деятельности ПСИХОЛОГОГ 1. Организация взаимодействия педагогов; 2. Психопрофилактическая работа. 3. Психодиагностическая работа с детьми. 4.Выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста. 5.Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска». ДЕФЕКТОЛОГ 1. Диагностирует: уровень сформированности психических процессов воспитанников учреждения, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений. 2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально организованных занятий. 3. Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики. ВОСПИТАТЕЛЬ 1. Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. Развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения. 3. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов. 4. Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с помощью родителей. 5. Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики. 6. Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой дошкольного отделения.
МУЗРАБОТНИК 1.Осуществление муз. и эстетического воспитания детей. 2. Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара. 3. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.      Мотивация Самоконтроль РЕБЕНОК Сознательность Активность Участие УЧИТЕЛЬ ИЗО Художественно-эстетическое развитие детей
ЛОГОПЕД 1. Диагностирует: уровень импрессивной и экспрессивной речи. 2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий. 3. Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков дифференциацию, введение в самостоятельную речь. 4. Проводит подгрупповые занятия. 5. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи. 6. Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов. 7. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК Обеспечение повседневного са­нитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, организация и контроль антропометрии, уточ­нение схем медикаментозного, физио- и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа с динамическим кон­тролем, контроль за организацией питания детей; про­ведение фито- и физиотерапевтических процедур. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников. 2. Проведение танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.



 

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: