Выдвигались примерные правила работы в группе

• Быть активным.

• Уважать мнение участников.

• Быть доброжелательным.

• Быть пунктуальным, ответственным.

• Не перебивать.

• Быть открытым для взаимодействия.

• Быть заинтересованным.

• Стремится найти истину.

• Придерживаться регламента.

• Креативность.

• Уважать правила работы в группе.

Одной из проблем современного образования является снижение интереса студентов технического ВУЗа к изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Активизации познавательной деятельности на занятиях способствовали: значимость учебного материала для будущей профессии, использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры); поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь самостоятельной, является личность преподавателя. Преподаватель должен быть примером для студента как профессионал, передающий важнейшие культурные приобретения младшему поколению. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.

Таким образом, внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе.

Список литературы:

1. Барнс, Л.И. Преподавание и метод конкретных ситуаций/Л.И. Барнс, К.Р. Кристенсен, Э.Д. Хансен - М., 2000.

2. Борисова, Г.В. Современные технологии обучения/ Г. В. Борисова.- СПб., 2002.

3. Даринская, Л.А. Идеальная лекция в представлении студентов-медиков Санкт-Петербургского государственного университета/ Л.А. Даринская// Вестник образования и развития науки РАЕН - СПб: Изд. ООО «Элби-СПБ» и ЛОИЭФ – 2004 - №2 – С. 36-41.

 




double arrow
Сейчас читают про: