• Быть активным.
• Уважать мнение участников.
• Быть доброжелательным.
• Быть пунктуальным, ответственным.
• Не перебивать.
• Быть открытым для взаимодействия.
• Быть заинтересованным.
• Стремится найти истину.
• Придерживаться регламента.
• Креативность.
• Уважать правила работы в группе.
Одной из проблем современного образования является снижение интереса студентов технического ВУЗа к изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Активизации познавательной деятельности на занятиях способствовали: значимость учебного материала для будущей профессии, использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры); поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь самостоятельной, является личность преподавателя. Преподаватель должен быть примером для студента как профессионал, передающий важнейшие культурные приобретения младшему поколению. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.
Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.
Таким образом, внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе.
Список литературы:
1. Барнс, Л.И. Преподавание и метод конкретных ситуаций/Л.И. Барнс, К.Р. Кристенсен, Э.Д. Хансен - М., 2000.
2. Борисова, Г.В. Современные технологии обучения/ Г. В. Борисова.- СПб., 2002.
3. Даринская, Л.А. Идеальная лекция в представлении студентов-медиков Санкт-Петербургского государственного университета/ Л.А. Даринская// Вестник образования и развития науки РАЕН - СПб: Изд. ООО «Элби-СПБ» и ЛОИЭФ – 2004 - №2 – С. 36-41.






