Опасность № 5. Онлайн-игры, игромания

Если подросток играет в меру и в игры с рейтингом, соответствующим возрасту ребенка, то в этом нет ничего страшного. В таком случае это просто развлечение, не более того. Тем не менее, игры могут негативно влиять на воспитание и развитие ребенка. Онлайн-игры действительно увлекательны, их разработчики сделали все, чтобы пользователь как можно дольше оставался в игре.

Бесконечное развитие персонажа, сильная социальная составляющая (в онлайн-игры просто невозможно играть одному), яркая боевая система — все это стандарт для онлайн-игр. Некоторые из них, например, World of Warcraft, предполагают игровой сеанс протяженностью не менее 4–5 часов непрерывно. Для полноценной игры необходима постоянная команда игроков, перед которой у пользователя возникают игровые обязательства. Очень много времени нужно для нахождения важных игровых вещей. То есть хорошая «игрушка» вполне может затянуть. Следует понимать, что подросток остро нуждается в самовыражении и самореализации. И он находит такую возможность в игре. Вместо саморазвития начинается развитие персонажа, вместо достижения реальных целей — зарабатывание очков или поиск редкого игрового предмета. Позитивный запрос на самореализацию уходит в никуда.

Кроме того, зависимость от онлайн-игр — не фантастика, а реальность. Многие дети пропускают школу, забывают поесть, не спят, проводя время за игрой. А это уже прямая угроза психике.

Также ничего хорошего не принесет увлечение подростка игрой, которая не предназначена для его возраста. Тягостное зрелище, когда 10–11-летний ребенок играет в GTA (весьма жестокая игра с циничным сюжетом, рейтинг — 18+), Assassin’s Creed (много крови, жестокие убийства, рейтинг — 18+) и прочие подобные игры. Проблема усугубляется тем, что сегодня почти любую игру можно скачать, хотя это и нелегально. То есть ребенок не будет просить у вас денег на игру, он просто ее скачает и ничего не скажет.

Выводы

Влияние Интернета на детей и информационная безопасность в XXI веке — тема огромная. Здесь представлены лишь основные, очевидные вызовы, стоящие перед родителями сегодня. К сожалению, логика в духе «Ну, сидит за компьютером, зато по подъездам пиво не пьет!» все еще чересчур популярна. Это глубоко ошибочная логика, ведущая к серьезным последствиям. Под угрозой психика ребенка, его образ мышления, его жизненные ценности. Одним словом, под угрозой то, что делает человека человеком.

Есть ли в Интернете что-то хорошее?

Описание опасностей в Интернет-среде могло создать ложное впечатление об Интернете как о полностью вредной, разрушительной среде. Конечно, это не так. Информационное окружение — это бассейн, к которому подключено множество труб. Из некоторых в этот бассейн льется грязь, зато из других — чистая вода. Задача родителей — научить ребенка грамотно управлять этими трубами, защитить его информационное пространство от грязи. Современные информационные технологии открывают огромные позитивные возможности.

Выше мы упоминали о доступности разного рода видеолекций и познавательных фильмов. Можно купить (или найти бесплатные) целые курсы лекций по разным областям знаний. Популярны онлайн-семинары, когда пользователь «присутствует» на лекции в реальном времени удаленно, сидя за компьютером, при этом имеет возможность задавать лектору вопросы, решать задачи для самостоятельной работы и т. д. Возможно, это не дает такого же эффекта, как личное присутствие на лекции, но, тем не менее, дает возможность получить дополнительные знания людям, живущим далеко от известных образовательных центров.

Интернет предоставляет доступ к цифровым версиям энциклопедий, например, к Большой Советской Энциклопедии. Благодаря современным технологиям значительно упрощается поиск нужных книг, большинство легко найти в Интернете и скачать или заказать. Однако очень остро стоит проблема достоверности предлагаемых знаний. Разгул лженауки чудовищен. Один за другим неизвестные гении «опровергают» Эйнштейна, «создают» вечные двигатели, «очищают ауру», «используют» энергию торсионных полей и занимаются мошенничеством в огромных масштабах. Выход только один — тщательно проверять информацию и учить этому детей, формировать у детей нормальную систему ценностей, адекватную картину миру, знакомить их с подлинной великой наукой и подлинным великим искусством.

В помощь родителям и учителям есть ряд порталов с уже проверенными авторитетными субъектами учебными материалами:

· window.edu.ru — единое окно доступа к образовательным ресурсам. Создан по заказу Федерального агентства по образованию. Выполнен ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика»;

· school-collection.edu.ru;

· fcior.edu.ru.

Ряд организаций регулярно проводит конкурсы на лучший позитивный контент, который не только безопасен для детей, но и является отличным подспорьем в учебе.

Как противостоять опасностям и защитить информационное пространство ребенка?

Конечно, в каждой семье подход свой и отношения с детьми складываются по-разному. Что делать в том или ином конкретном случае — может решить только конкретный родитель. Мы дадим лишь общие рекомендации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: