Аз-аз-аз оз-оз-оз уз-уз-уз ыз-ыз-ыз

Артикуляционные упражнения.

«Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка» Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

 «Рубим дрова» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык между зубами, а потом слегка покусать зубами: «тя-тя-тя» под счет от 1 до 10 секунд.

«Месим тесто» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя» под счет от 1 до 10 секунд.

«Блинчик» Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

 «Горка» Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

3. Игра «Комар» (уточнение произношения звука З)

 

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

Нарисуй:

2
2

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». Чередовать упражнения «Заборчик» - «Трубочка».

«Открыть – закрыть заборчик» Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз. «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Остудим блинчик» Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать. «Почистим нижние зубки» Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребенок произносит звук З.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Нарисуй:

 
3


1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Открыть – закрыть заборчик», «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки»

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребенок произносит звук З.

5. Повтори слоги:


За-за-за зо-зо-зо зу-зу-зу зы-зы-зы

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

 

4
1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Открыть – закрыть заборчик», «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели» -лыбнуться, открыть рот. Поставить широкий кончик языка за нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 3. Затем поднять язык за верхние зубы и также удерживать. Повторить 6-10 раз.

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребенок произносит за; зо; зу; зы.

5. Повтори слоги:

аз-аз-аз        оз-оз-оз      уз-уз-уз           ыз-ыз-ыз

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

5

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается с остальными, при этом ребенок произносит за; зо; зу; зы;  аз; оз; уз; ыз.

5. Повтори слоги:

аза-азо уза-узо оза-озо ыза-ызо зна-зно зма-змо зва-зво зда-здо
аза-азу уза-узу оза-озу ыза-ызу зна-зну зма-зму зва-зву зда-зду
аза-азы уза-узы оза-озы ыза-ызы зна-зны зма-змы зва-звы зда-зды

 

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

6

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

 

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается с остальными, при этом ребенок произносит за; зо; зу; зы;  аз; оз; уз; ыз.

5. Повтори:

  за-пад, за-мок, за-вод, за-кон, за-кат, за-гон, за-выть, за-быть, зай-ти, зай-ка, заг-нать, за-бо-та, за-ба-ва, за-те-я, за-ви-ток, за-га-дать, за-ду-мать, за-ко-пать, за-ки-дать, за-хо-теть, за-е-хать, за-бе-гать, за-гад-ка, за-да-ни-е, за-го-то-вить, за-го-тов-ка; Зо-я, зонт, зон-тик; зу-бы, зуб, зу-бок, зуб-ной, зу-бат-ка;зыб-кий.

Знать, знак, звон, звать, зной, звук, зво-нок, зна-мя, зва-ный, зна-ток, зво-нить, звон-кий, зна-ко-мый, зна-ко-мить

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

7

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается с остальными, при этом ребенок произносит за; зо; зу; зы;  аз; оз; уз; ыз.

5. Повтори:

ва-за, ко-за, на-зад, фа-зан, ка-зак, е-го-за, ме-ду-за, ми-мо-за, у-ка-зать, на-ка-зать, мо-за-и-ка, не-за-буд-ки, у-ка-за-ни-е; наз-вать, аз-бу-ка, наз-ва-ни-е; би-зон, во-зок; воз-дух; ве-зу, ма-зут, во-зы, та-зы, ко-зы, ва-зы, я-зык, му-зы-ка, му-зы-кант, на-зы-вать; из-ба, из-гиб, из-мять, из-бы-ток, из-нан-ка, из-да-ни-е;

Завязать, зазвонить, зазнайка, зазывать, замазать, заноза, изъездить

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

 

8

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается с остальными, при этом ребенок произносит за; зо; зу; зы;  аз; оз; уз; ыз.

5. Повтори:

Новый зонт, забавный зайка, новые тазы, знакомая музыка, знакомый музыкант, знойный день, звонкий звонок, званый обед, забавный котёнок, заводная коза, Зоина затея, тёмный закуток, зубная нить

 

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

99

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Игра «Пальчики здороваются». Большой палец поочередно здоровается с остальными, при этом ребенок произносит за; зо; зу; зы;  аз; оз; уз; ыз.

5. Повтори:

У Зои – коза. У Зои – зонт. Зоин папа – музыкант. Зоя знает много загадок. Мама даёт Зое зонтик. Зоя под зонтом пасёт козу. В вазах – мимозы и незабудки. У замка – много незабудок и мимоз. Мама загадывает Зое загадку о зайке.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

6. Нарисуй:

1009

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Повтори:

За – за – за, за – за – за здесь привязана коза За – за – за, за – за – за залезает в сад коза Зу – зу – зу, зу – зу – зу отвязали мы козу  Зу – зу – зу, зу – зу – зу привязали мы козу

Зы – зы – зы, зы – зы – зы мало травки у козы Зу – зу – зу Зоя ведёт зайку и козу

Зой – зой – зой, зой – зой – зой зайка идёт вместе с козой

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

5. Нарисуй:

11

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4.Повтори:

Знает Зоя – иногда                                                  Мама Лизы, мама Зины

Падает с небес звезда.                                            Побывали в магазин                           

Звездопад тех удивит,                                            Лизе купили зайку,

Кто, когда темно, не спит.                                    А Зине — мозаику.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

5. Нарисуй:   

12

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Повтори:

В загоне - бизоны, и козы - в загоне.

Не забудет тётя Зоя загадать загадку Зое.

На возах - тазы, у возов - две козы.

У избы – мимозы, у мимозы – козы.

Даёт тётя Зоя Зое зонт от зноя.

 

Под мимозами козы едят мимозы.

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

5. Нарисуй:

          

13

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Повтори:

Звонок

Звенит звонкий звонок. Он зовёт Зою на занятие. У Зои азбука. Она знает много букв.

Забавные звёзды

На небе засияли звёзды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбова­лись звёздным небом. Звёзды подми­гивали им. «Какие забавные звёзды!» — смеялись Лиза и Зоя. — «Так да­леко от земли, а нас видят!»

 

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

5. Нарисуй:

14

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Повтори:

сазан           застегнуть      висит замок               опасная болезнь

следы          заставить        заснуть в саду           заказное письмо

засов           застелить        возить коляску          особое задание

заснут         засыпать         написать записку      опасная зона

застава       сказать              пустая изба               метель завывает

заставка     завязать            зелёные сады            весну зазывает

 

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

5. Нарисуй:

15

1. Правильная артикуляция звука «З»:

2. Игра «Рассерженная муха» (уточнение произношения звука З)

3. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик» - «Трубочка». «Рубим дрова», «Месим тесто», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Качели»

4. Повтори:

У маленькой Зои есть синий зонтик.

 Зоя гуляет с зонтиком в лесу.

 Зоя забыла зонтик под осиной.

 Сойки унесли зонтик на осину.

 Сойки сделали из зонтика гнездо.

 Сойки сидят в гнезде.

 

Внимание! Не забудьте принести тетрадь на следующее занятие!

5. Нарисуй:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: