Отопление впускного коллектора

Ремонт систем управления тепловыми вспомогательными системами. Устройства для облегчения пуска двигателя.

Техническое обслуживание предпускового подогревателя

Ежедневное техническое обслуживание во время отопительного сезона:

  • - проверить надежность крепления электрического контакта колодок соединителей на блоке управления;
  • - проверить надежность затяжки гаек на откидных болтах крепления горелки к теплообменнику;
  • - проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя.

Сезонное техническое обслуживание:

  • - отсоединить подогреватель от бортовой сети электропитания;
  • - очистить подогреватель от грязи;
  • - открыть горелку, при необходимости горелку снять, вытащив ось поворота горелки;
  • - демонтировать камеру сгорания, очистить ее и теплообменник от нагара и копоти, промыть чистой водой или бензином. Особенно тщательно прочистить и промыть за- вихритель;
  • - удалить нагар и сажу внутри теплообменника металлической щеткой и промыть теплой водой или керосином;
  • - слить охлаждающую жидкость с двигателя;
  • - промыть чистой теплой водой теплообменник.

Подачу воды производить через патрубок подвода жидкости (нижний), слив - через патрубок отвода жидкости.

Промывку производить до появления на сливе чистой воды:

  • - очистить электроды запальные и индикатор пламени от нагара;
  • - снять кожух горелки, проверить легкость вращения вала электродвигателя вентилятора. Проверить состояние щеток;
  • - включить подогреватель при холодном двигателе и проверить работоспособность всех систем подогревателя.

Независимо от пробега автомобиля и времени года, через каждый месяц подогреватель следует включать на 30 мин.

Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
1 2

Подогреватель не запускается

Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепугана полярность подключения аккумуляторной батареи. Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения.
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора. Заменить электродвигатель или щетки.
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса. Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее.

Отсутствует розжиг,

блок управления автоматически выключается

Недостаток топлива. Залить топливо.
Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре). Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр.
Топливный насос не подает топливо. Проверить привод, заменить насос.
Электромагнитный клапан не открывается. Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку).
Засорилась форсунка. Заменить форсунку.
Отсутствует напряжение зажигания. Проверить электропровода и штекерные соединения. Замшить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения.
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух). Подтянуть соединения топливопроводов.

 

   
Неправильно установлены электроды зажигания. Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой.
Слишком много воздуха для горения. Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка.

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

Избыток топлива, засорение форсунки. Заменить форсунку.

На выхлопе образуется сажа

Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит). Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Плохое распыление топлива. Заменить форсунку.
Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе. Устранить пониженное напряжение, замерить щетки, заменить электродвигатель.
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью. Исправить или очистить выпускной патрубок прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника).

Образуется голубой дым

Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр. Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.
Слишком много воздуха для горения. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника.

Подогреватель отключается от термопредохранителя

Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки.
Неисправен выносной термостат. Заменить термостат.
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости. Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса.

Теплопроизводительность подогревателя недостаточна

В камере сгорания и теплообменнике сажа. Прочистить камеру сгорания и теплообменник.
В теплообменнике образовалась накипь. Удалить накипь.

При работе подогреватель сильно шумит

Крыльчатка вентилятора задевает за корпус. Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее.
Неисправен топливный насос. Заменить насос.

 

Отопление впускного коллектора

Модели с 4-цил. двигателями и системой Mono-Motronic

От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры.

Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров. Так образуются потери и, тем самым, повышенный расход топлива. Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.

· На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого "ежа", который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего "ежа" с природным зверьком общие только иголки. В Audi 80 они служат не столько пассивной самообороне, сколько увеличению поверхности нагревательного элемента. Такой "ежовый" подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65˚C. Затем ток отключается.

· Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как "датчик температуры охлаждающей жидкости - G62") включает "ежа" не напрямую. G62, скорее, снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к "ежу".

· При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: