Ремонт систем управления тепловыми вспомогательными системами. Устройства для облегчения пуска двигателя.
Техническое обслуживание предпускового подогревателя
Ежедневное техническое обслуживание во время отопительного сезона:
- - проверить надежность крепления электрического контакта колодок соединителей на блоке управления;
- - проверить надежность затяжки гаек на откидных болтах крепления горелки к теплообменнику;
- - проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя.
Сезонное техническое обслуживание:
- - отсоединить подогреватель от бортовой сети электропитания;
- - очистить подогреватель от грязи;
- - открыть горелку, при необходимости горелку снять, вытащив ось поворота горелки;
- - демонтировать камеру сгорания, очистить ее и теплообменник от нагара и копоти, промыть чистой водой или бензином. Особенно тщательно прочистить и промыть за- вихритель;
- - удалить нагар и сажу внутри теплообменника металлической щеткой и промыть теплой водой или керосином;
- - слить охлаждающую жидкость с двигателя;
- - промыть чистой теплой водой теплообменник.
Подачу воды производить через патрубок подвода жидкости (нижний), слив - через патрубок отвода жидкости.
Промывку производить до появления на сливе чистой воды:
- - очистить электроды запальные и индикатор пламени от нагара;
- - снять кожух горелки, проверить легкость вращения вала электродвигателя вентилятора. Проверить состояние щеток;
- - включить подогреватель при холодном двигателе и проверить работоспособность всех систем подогревателя.
Независимо от пробега автомобиля и времени года, через каждый месяц подогреватель следует включать на 30 мин.
Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения
| Причина неисправности | Способ устранения |
| 1 | 2 |
| Подогреватель не запускается | |
| Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепугана полярность подключения аккумуляторной батареи. | Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения. |
| Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора. | Заменить электродвигатель или щетки. |
| Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса. | Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее. |
| Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается | |
| Недостаток топлива. | Залить топливо. |
| Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре). | Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр. |
| Топливный насос не подает топливо. | Проверить привод, заменить насос. |
| Электромагнитный клапан не открывается. | Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку). |
| Засорилась форсунка. | Заменить форсунку. |
| Отсутствует напряжение зажигания. | Проверить электропровода и штекерные соединения. Замшить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения. |
| Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух). | Подтянуть соединения топливопроводов. |
| Неправильно установлены электроды зажигания. | Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой. |
| Слишком много воздуха для горения. | Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка. |
| Подогреватель не обеспечивает качественное горение | |
| Избыток топлива, засорение форсунки. | Заменить форсунку. |
| На выхлопе образуется сажа | |
| Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит). | Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника |
| Плохое распыление топлива. | Заменить форсунку. |
| Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе. | Устранить пониженное напряжение, замерить щетки, заменить электродвигатель. |
| Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью. | Исправить или очистить выпускной патрубок прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника). |
| Образуется голубой дым | |
| Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр. | Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр. |
| Слишком много воздуха для горения. | Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника. |
| Подогреватель отключается от термопредохранителя | |
| Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. | Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки. |
| Неисправен выносной термостат. | Заменить термостат. |
| Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости. | Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса. |
| Теплопроизводительность подогревателя недостаточна | |
| В камере сгорания и теплообменнике сажа. | Прочистить камеру сгорания и теплообменник. |
| В теплообменнике образовалась накипь. | Удалить накипь. |
| При работе подогреватель сильно шумит | |
| Крыльчатка вентилятора задевает за корпус. | Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее. |
| Неисправен топливный насос. | Заменить насос. |
Отопление впускного коллектора
Модели с 4-цил. двигателями и системой Mono-Motronic
От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры.
Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров. Так образуются потери и, тем самым, повышенный расход топлива. Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.
· На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого "ежа", который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего "ежа" с природным зверьком общие только иголки. В Audi 80 они служат не столько пассивной самообороне, сколько увеличению поверхности нагревательного элемента. Такой "ежовый" подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65˚C. Затем ток отключается.
· Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как "датчик температуры охлаждающей жидкости - G62") включает "ежа" не напрямую. G62, скорее, снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к "ежу".
· При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.






