Урок 12. Выбор сферы деятельности. Создание собственного дела

 

В настоящее время существуют следующие наиболее распространенные способы создания предприятия:

1) создать свое предприятие "с нуля", на основе собственной или копировании чужой идеи;

2) купить франшизу, т.е. приобрести у головной фирмы лицензию на ведение определенного вида деятельности под торговой маркой владельца;

3) купить действующее предприятие.

 

Первый способ – организация создания предприятия "с нуля" является наиболее рискованным, так как при организации нового дела риск всегда выше по сравнению с другими способами ведения бизнеса. Вместе с тем, начиная предпринимательскую деятельность "с нуля", можно обойтись относительно небольшой суммой первоначального капитала, что является несомненным преимуществом данного способа. В связи с этим примерно две трети начинающих предпринимателей предпочитают открывать свое предприятие, а нс покупать действующее.

Второй способ – приобретение франшизы. Приобретение франшизы предполагает процедуру продажи франчайзингового пакета франчайзера одному или нескольким франчайзи.

Это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.

Система франчайзинга прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных механизмов, позволяющих быстро получить прибыль от своего дела.

 

Преимущества для франчайзера.

1. Франчайзер (правообладатель) получает уникальную возможность расширять сеть своих предприятий и продвигать собственный бренд без прямых затрат на создание предприятия.

2. Франчайзер получает дополнительные средства для развития бизнеса, которые складываются, как правило, из двух составляющих: 1) первоначальный взнос (паушальный платеж); 2) регулярные ежемесячные или ежеквартальные выплаты (роялти).

К примеру, для открытия винного супермаркета "Ароматный мир" необходимо внести единоразовую выплату франчайзеру 3000 долл. и со второго года платить 100 долл., в месяц в качестве роялти, а при открытии "соседского" универсама "АБК" в Москве стоимость франшизы равна 2000 долл., а размер роялти составляет 1,5% от оборота.

3. Франчайзи, будучи собственником предприятия, более заинтересован в его развитии, чем наемный работник, таким образом, не требуется дополнительных средств для мотивации франчайзи.

 

Преимущества для франчайзи.

1. Франчайзи экономит средства на "раскрутку" предприятия.

2. Франчайзи получает право пользоваться известной торговой маркой. Клиенты не видят существенной разницы между покупками в корпоративном и франшизированном фирменном магазине сети.

3. Методическая и информационная поддержка франчайзи франчайзером. При вступлении во франшизную систему франчайзеры, как правило, предоставляют франчайзи специальное обучение.

Например, франчайзер сети универсамов "Копейка" осуществляет первоначальное обучение в своих учебных центрах бесплатно, а при открытии франшизированного фирменного салона обуви "Монарх" проводится бесплатное обучение в момент передачи коммерческой документации и подписания договора, а с периодичностью раз в две недели проводится обучение персонала, осуществляются методические рекомендации по всем направлениям деятельности магазина; раз в полгода (перед началом сезона) проводятся семинары.

4. Франчайзи, владея собственным предприятием, обладает уникальной возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособность. Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра сокращать издержки предприятия на логистику. Например, при покупке франшизы винного супермаркета "Ароматный мир" франчайзи включается в единую логистическую систему, сеть универсамов "Копейка" владеет собственным распределительным центром, а для франчайзи мебельных салонов "Феликс" скидки, предоставляемые на покупку продукции, выше, чем у их дилеров.

5. Франчайзи получает возможность рекламировать свое предприятие с помощью, чем обычные малые предприятия. Так, франчайзи фирменного салона обуви "Эконика-Стиль" получают мощную рекламную поддержку за счет общей рекламы розничной сети салонов "Эконика-Стиль" и рекламы эксклюзивных торговых марок обуви.

6. Франчайзи получают доступ к кредитным ресурсам. Как известно, в России коммерческие банки неохотно работают с малыми предприятиями. Предприятия франчайзи более привлекательны для банков, так как их кредитование характеризуется более низким уровнем риска, чем при работе с малыми предприятиями, не входящими во франшизную систему.

 

Бизнес-идеи бывают такие:

- в производстве или в сфере услуг;

- для женщин или для мужчин;

- для малого, среднего или крупного бизнеса;

- для стартового бизнеса или уже работающего бизнеса;

- новые или свежие бизнес идеи и т. п.

 

Заработать миллиарды на своих идеях смогли такие представители мира бизнеса:

1. Мишель Ферреро и его семья, известный брендам Ferrero Rocher, Nutella, Kinder Eggs и др., - один из самых крупных производителей шоколада в Европе. Всемирную известность и первые 10 млрд долларов принесла ему идея сделать шоколад частью завтрака, продавая шоколадное масло для тостов или бутербродов.

2. Ton-менеджера Брэда Хьюза, работавшего на синдикат Property Research и занимавшегося операциями с недвижимостью, посетила идея поставить вдоль автострад автоматические камеры хранения для всех желающих. Покинув компанию и основав собственный бизнес, Брэд заработал на идее 5,3 млрд. долларов.

3. Первый офис Джеффа Бизоса размещался в гараже города Сиэтл. Сейчас это крупнейший в мире виртуальный магазин Amazon.com. А начал свой бизнес работник Уолл-стрит с идеи продавать книги через Интернет. И преуспел: идея принесла ему 4,4 млрд долларов

 

https://richpro.ru/biznes/biznes-idei-s-nulya-i-bez-vlozhenij-kak-otkryt-svoe-delo.html

 

Топ бизнес-идей 2020

Бизнес идея №1. Кадровое агентство

Это сфера бизнеса, овладеть которой сможет практически каждый, главное иметь такие качества как упорство, настойчивость, внимательность, коммуникабельность. Схема его организации проста, хотя требует официальной регистрации и статуса предпринимателя.

Для начала определяем условия, на которых будут предоставляться услуги и конечного их потребителя. Можно работать непосредственно с соискателями или нацелить свою деятельность на работодателя, но исходя из этого, и составляются типовые договора в момент самой сделки.

К тому же необходимо создать шаблоны анкет, карточки регистрации обратившихся и стандартный список вопросов для первой встречи. Оснащение агентства по подбору кадров включает в себя рабочее место и оргтехнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: