Какими экономическими показателями измеряется экономический рост?

Обобщение знаний. Тема урока «Сфера экономической жизни общества»

Предмет – экономика 26.05.2020г.

Класс -10 класс

Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Экономика»

Задачи:

Образовательная - обобщить знания учащихся по экономической сфере жизни общества, устранить пробелы в знаниях, добиться усвоения учащимися экономических понятий.

Развивающая - развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии.

Воспитательная - создать условия для объективной оценки значимости экономики в жизни человека и общества, показать значение экономических знаний на современном этапе, формировать основы экономической культуры обучающихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок- игра

Методы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер.

Основные понятия и термины: Акция, банки, безработные, валовый внутренний продукт, государственный бюджет, деньги, дивиденды, закон спроса, закон предложения, занятость, издержки производства, интенсивный рост, инфляция, импорт, конкуренция, кривая предложения, кривая спроса, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, прибыль, протекционизм, сальдо, сбережения, структурная безработица, факторы производства, фрикционная безработица, циклическая безработица, экономическая система, экономика, экономический рост, экспорт, экстенсивный рост.

Образовательные ресурсы: учебник 10 класса экономике.

План проведения урока:

1. Организационный момент (подготовка учащихся к работе на занятии)

2. Подготовка к основному этапу занятия (обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений)

3. Игровой этап (Формирование целостной системы ведущих знаний по разделу «Экономика» их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий).

4. Подведение итогов (дать анализ и оценку успешности достижения цели).

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: понимать сущность экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Получат возможность научиться: анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни

 

Ход урока

 

План урока:

1. Что такое наука и в чём заключается главная проблема экономики

2. Решение заданий на определение

а) основных частей экономики

б) типа экономических систем

в) спроса и предложения

г) определение уровня безработицы

д) направления политики государственного регулирования экономики

ж) направления политики государства в международной торговле

з) применение закона Энгеля

3. Вывод

 

Вопрос №1. Что такое экономика?

 

Какие два значения она имеет?

 

Назовите основные виды экономической деятельности.

 

Актуализация знаний.

№1.Ответы учащихся

– это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления, материальных благ.

1) Экономика – хозяйство конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства

2) Экономика – наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

Ответы учащихся

Производство, Обмен, распределение, потребление.

2

Вопрос №2. Назовите три основные части экономики как науки.

Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа

Покупка некоторыми предприятиями пищевой промышленности новых технологических линий.

Последствия снижения уровня безработицы в стране.

Международное разделение труда.

Выпуск крупным предприятием пакета акций и торговля ими.

Определение нормативов прожиточного минимума в стране.

Развитие в стране инфляционных процессов

Экономическое сотрудничестве между национальными хозяйствами разных стран.

Банкротство крупного предприятия

Снижение авиакомпанией объема перевозки пассажиров.

Борьба с монополизацией рынка.

Международные финансово-кредитные и валютные операции.

2.Последствия снижения уровня безработицы в стране.

5.Определение нормативов прожиточного минимума в стране.

6.Развитие в стране инфляционных процессов

10.Борьба с монополизацией рынка.

1Покупка некоторыми предприятиями пищевой промышленности новых технологических линий.

8.Банкротство крупного предприятия

9.Снижение авиакомпанией объема перевозки пассажиров.

3.Международное разделение труда.

7.Экономическое сотрудничестве между национальными хозяйствами разных стран.

11.Международные финансово-кредитные и валютные операции.

2. Предполагаемый ответ.

Составные части экономики как науки:

а) макроэкономика это часть экономики,

охватывающая экономические процессы в масштабах наци национального (или мирового) хозяйства в целом.

Б) микроэкономика - эта часть экономики связанная с поведением отдельных экономических объектов (домохозяйство, фирма).

В) мировая ( международная) экономика.

3,4

3 что такое экономический рост?

Назовите пути достижения экономического роста.

Экономический цикл-?

Какими экономическими показателями измеряется экономический рост?

Ответ

экономический рост- это долговременное увеличение ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны.

 

Достижение экономического роста возможно двумя путями: экстенсивного и интенсивного роста.

Экономический цикл — это периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции; период цикличности деловой активности (пик, рецессия, кризис, оживление)

 

ВВП - это стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности граждан данной страны или принадлежат иностранцам.

ВНП - это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны с помощью принадлежащих им средств производства как в данной стране, так и в других странах за определенный период времени (обычно за год).

5

4 Экономическая система – это способ организации совместной деятельности людей в обществе. Выбор типа экономической системы зависит от законодательной системы, форм собственности, механизмов принятия экономических решений, норм морали, привычек, обычаев, приятых в данном обществе.

Расположите приведенные примеры в колонки

1. Основа экономики страны Z сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

2. В стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг.

3. В стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров.

4. В стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг.

5. Единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране Bявляется государство, частное предпринимательство находится под запретом.

6. Основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков.

 

6

7

8

5 Составить схемы и озаглавить их

Депрессия, спад, оживление, подъем, фрикционная, циклическая, сезонная, структурная, муниципальная, частная, государственная, товарищество, акционерное общество, унитарное предприятие, ИПБОЮЛ, распоряжения, владения, пользования, труд, земля, капитал, предпринимательские способности.

Акционерное общество

владения

государственная

депрессия

земля

ИПБЮЛ,

Капитал

Муниципальная

Оживление

Подъем

Пользования

предпринимательские способности

распоряжения

сезонная

спад

структурная

товарищество

труд

унитарное предприятие

фрикционная

циклическая

частная

9

10

11

12

13

14

15

6 что такое рынок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: