- Навигация
- Конструктор урока
- Урок открытия нового знания (ОНЗ)
·
- Этап 1. МОТИВАЦИИ
- Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ
- Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Этап 4. ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Этап 5. РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
- Этап 6. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
- Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
- Этап 8. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ
- Этап 9. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Технологическая карта урока
- Алгоритм конструирования урока открытия нового знания
Этап 8 | ||
Цель этапа | Приёмы | УУД |
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. Для этого необходимо: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний довести его до уровня автоматизированного навыка при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности |
| Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. |
|
|
Описание | |
"Создай презентацию" | Создай - презентацию к изученной теме, -листовку по теме. |
"Своя опора" | Ученик составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу (возможно и как закрепление по пройденным темам). Можно провести урок «Виды шпаргалок и приемы их составления» |
"Повторяем с контролем" | Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. |
"Повторяем с расширением" | Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания |
"Свои примеры" | Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Класс может быть разбит на группы и каждой свое задание |
"Перевод «с русского на русский»" | 2-3 пословицы перевести, например, на язык биологических терминов |
"Приведи примеры" | Привести конкретные примеры, раскрывающие смысл понятия (устно) |
"Составление текста" | С одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись |
"Починить цепочку" | Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например, поставьте правильно этапы работы с микроскопом |
"Раздели на группы" | 1.Разделить организмы, процессы, понятия, характеристики. 2. провести классификацию определений, которые написаны на карточках. Принцип классификации может быть известен или нет |
"Уравнение" "Пропорция" | 1. Решить смысловое уравнение с двумя неизвестными 2. составить смысловое уравнение по изучаемой теме. __ - подсистема клетки, а организм - ____; ___ - пример паразитизма, а лишайник - _______. |
"Дай информацию" | Извлечь всю информацию из представленного объекта. Это может быть комнатное растение, таблица, схема, плод… |
"Восстанови текст" | 1.Заполнить «слепой» текст словами или числами 2. восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде текстов на едином листе 3. восстановите текст из перепутанных неполных фрагментов, в виде текстов на разных карточках. |
"Составь систему" | Составить систему понятий и прочитать ее |
"Назвать, одним слово" | Обобщить несколько слов одним пон6ятием и термином Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза - фотосинтез |
"Кроссворд" | Составить или решить |
"Немая схема" | Восстановить подписи к «немой» схеме процесса или подписать части объекта |
"Собери модель" | Собрать модель процесса, объекта из подручных материалов. |
"«Магический» квадрат" | Найти слова, которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение. |
"Составь" | 1. составь и проведи экскурсию по карте, с использованием ПК 2. составить и оформить краткий путеводитель-справочник (с рисунками и / или фотографиями) 3. Собрать и оформить тематический сборник пословиц, поговорок, стихов, песен о ….. |
|
|