Система ИРДП на базе системы счета осей (СИР-ЭССО) (рис. 4) построена на основе МПК с децентрализованным размещением аппаратуры и центральным управлением.
Она относится к классу малообслуживаемых систем со следующими основными функциями:
- автоматического контроля состояния блок-участков перегона и управления показаниями перегонных светофоров;
- оптимальной увязки процессов функционирования перегонных и станционных систем, а также устройств ограждения железнодорожных переездов;
- передачи сигнальной информации на локомотивы поездов;
полной диагностики перегонных и станционных устройств железнодорожной автоматики.
Сигнальная установка в этой системе включает в себя:
- рельсовый бесконтактный реверсивный датчик (РД) проследования колесных пар;
- аппаратуру контроля (АСТ), состоящую из модуля счетчика осей (МСО), модуля управления связью и блокировки (МУС-Б);
- схему управления и контроля показаний проходного светофора;
- схему формирования и передачи на локомотивы сигнальной информации (САЛСН).
|
|
Комплект станционной аппаратуры содержит:
- блок приемопередатчиков центрального поста (БПП);
- модули управления связью и блокировки (МУС-Б);
- блоки приемников системы ЭССО;
- стативы путевых и контрольных реле.
Для выполнения безопасного пропуска поездов по перегонам производится увязка станционных устройств при помощи дополнительных комплектов МУС-Б.
Информация от всех МСО сигнальных точек перегона поступает в станционный блок приемников ЭССО, в котором выполняется анализ и принимается решение о состоянии блок-участков.
В случае подключения блоков приемников ЭССО и приемопередатчиков центрального поста (БПП) к компьютеру возможно решение следующих задач:
- повышения качества диагностики всех узлов СИР-ЭССО путем компьютерного анализа числа и характера ошибок узлов системы;
- хранения в памяти компьютера оперативной информации о числе осей подвижного состава, находящегося на блок-участках;
- формирования архивов данных за установленный период времени.
МУС-Б сигнальной установки декодирует информацию станционного комплекта оборудования и формирует команды управления показаниями проходного светофора.
Увязка станционного и перегонного оборудования осуществляется по основной линейной цепи (ЛЦ), а при ее повреждении по резервной цепи (РЛЦ).
Основные технические характеристики системы СИР-ЭССО приведены в табл. 2.
Таблица 2
Наименование показателя | Параметр |
Напряжение питания станционной и перегонной аппаратуры | 220 В (+5, -10%), 50 Гц |
Потребляемая мощность перегонными МУС-Б, МСО, МП | не более 5 ВА |
Потребляемая мощность станционным МУС-Б | не более 3 ВА |
Максимальная скорость проследования поездом рельсовых датчиков | 250 км/ч |
Максимальное количество контролируемых осей в поезде | 1024 |
Частота сигналов в канале связи | тональный диапазон |
Скорость передачи информации | 1200 бит/с |
Длительность цикла обмена информацией между станционными и перегонными устройствами | не более 120 мс |
Максимальное количество блок-участков на перегоне | 25 |
Отличительными особенностями системы СИР-ЭССО от эксплуатируемых систем АБ является:
|
|
- надежное функционирование без перегонных РЦ;
- количество блок-участков и их длина определяется по известной методике с учетом потребной пропускной способностью перегона;
- возможности передачи сигнальной информации на локомотивы посредством цифрового радиоканала связи.
Контрольные вопросы к разделу для самоподготовки:
1 Укажите основные недостатки, присущие рельсовым линиям, как элементам РЦ.
2 В чем заключается принцип контроля участков путей, основанный на пересчете осей подвижного состава?
3 Укажите основные достоинства и недостатки устройств контроля состояния путевых участков на базе счета осей.
4 Чем определяется дальность передачи информации между центральным пунктом и напольным электронным модулем в ЭССО?
5 Из каких основных узлов состоит станционный базовый блок контроллера СЦБ в системе МПАБ?
6 Какое максимальное количество колесных пар в поезде может быть проконтролировано в системе СИР-ЭССО
7 Какова максимальная скорость проследования поездом модуля счетчика осей при использовании системы СИР-ЭССО?
8 Какое максимальное количество блок-участков перегона может быть проконтролировано в системе СИР-ЭССО?
9 Какие отличительные особенности имеет система интервального регулирования движения поездов СИР-ЭССО по сравнению с эксплуатируемыми системами АБ на основе непрерывных путевых датчиков (РЦ)?