Система интервального регулирования движения поездов СИР-ЭССО

Система ИРДП на базе системы счета осей (СИР-ЭССО) (рис. 4) построена на основе МПК с децентрализованным размещением аппаратуры и центральным управлением.


Она относится к классу малообслуживаемых систем со следующими основными функциями:

- автоматического контроля состояния блок-участков перегона и управления показаниями перегонных светофоров;

- оптимальной увязки процессов функционирования перегонных и станционных систем, а также устройств ограждения железнодорожных переездов;

- передачи сигнальной информации на локомотивы поездов;

полной диагностики перегонных и станционных устройств железнодорожной автоматики.

Сигнальная установка в этой системе включает в себя:

- рельсовый бесконтактный реверсивный датчик (РД) проследования колесных пар;

- аппаратуру контроля (АСТ), состоящую из модуля счетчика осей (МСО), модуля управления связью и блокировки (МУС-Б);

- схему управления и контроля показаний проходного светофора;

- схему формирования и передачи на локомотивы сигнальной информации (САЛСН).

Комплект станционной аппаратуры содержит:

- блок приемопередатчиков центрального поста (БПП);

- модули управления связью и блокировки (МУС-Б);

- блоки приемников системы ЭССО;

- стативы путевых и контрольных реле.

Для выполнения безопасного пропуска поездов по перегонам производится увязка станционных устройств при помощи дополнительных комплектов МУС-Б.

Информация от всех МСО сигнальных точек перегона поступает в станционный блок приемников ЭССО, в котором выполняется анализ и принимается решение о состоянии блок-участков.

В случае подключения блоков приемников ЭССО и приемопередатчиков центрального поста (БПП) к компьютеру возможно решение следующих задач:

- повышения качества диагностики всех узлов СИР-ЭССО путем компьютерного анализа числа и характера ошибок узлов системы;

- хранения в памяти компьютера оперативной информации о числе осей подвижного состава, находящегося на блок-участках;

- формирования архивов данных за установленный период времени.

МУС-Б сигнальной установки декодирует информацию станционного комплекта оборудования и формирует команды управления показаниями проходного светофора.

Увязка станционного и перегонного оборудования осуществляется по основной линейной цепи (ЛЦ), а при ее повреждении по резервной цепи (РЛЦ).

Основные технические характеристики системы СИР-ЭССО приведены в табл. 2.

Таблица 2

Наименование показателя Параметр
Напряжение питания станционной и перегонной аппаратуры 220 В (+5, -10%), 50 Гц
Потребляемая мощность перегонными МУС-Б, МСО, МП не более 5 ВА
Потребляемая мощность станционным МУС-Б не более 3 ВА
Максимальная скорость проследования поездом рельсовых датчиков   250 км/ч
Максимальное количество контролируемых осей в поезде   1024
Частота сигналов в канале связи тональный диапазон
Скорость передачи информации 1200 бит/с
Длительность цикла обмена информацией между станционными и перегонными устройствами не более 120 мс
Максимальное количество блок-участков на перегоне 25

Отличительными особенностями системы СИР-ЭССО от эксплуатируемых систем АБ является:

- надежное функционирование без перегонных РЦ;

- количество блок-участков и их длина определяется по известной методике с учетом потребной пропускной способностью перегона;

- возможности передачи сигнальной информации на локомотивы посредством цифрового радиоканала связи.

        Контрольные вопросы к разделу для самоподготовки:

1 Укажите основные недостатки, присущие рельсовым линиям, как элементам РЦ.

2 В чем заключается принцип контроля участков путей, основанный на пересчете осей подвижного состава?

3 Укажите основные достоинства и недостатки устройств контроля состояния путевых участков на базе счета осей.

4 Чем определяется дальность передачи информации между центральным пунктом и напольным электронным модулем в ЭССО?

5 Из каких основных узлов состоит станционный базовый блок контроллера СЦБ в системе МПАБ?

6 Какое максимальное количество колесных пар в поезде может быть проконтролировано в системе СИР-ЭССО

7 Какова максимальная скорость проследования поездом модуля счетчика осей при использовании системы СИР-ЭССО?

8 Какое максимальное количество блок-участков перегона может быть проконтролировано в системе СИР-ЭССО?

9 Какие отличительные особенности имеет система интервального регулирования движения поездов СИР-ЭССО по сравнению с эксплуатируемыми системами АБ на основе непрерывных путевых датчиков (РЦ)?

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: