Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

Вариант№3

Обязательная часть

1.(1 балл) Укажите, в каком слове правильно выделена буква обозначающая ударный гласный звук.

а) простынЯ

б) оцЕнена

в) нАверх

г) набОк

2. (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Ответ подчеркните.

а) не маши руками

б) молодые инженеры

в) в двух тысяч седьмом году

г) несколько окошек

3. Укажите строчку, во всех словах которой пропущена безударная проверяемая гласная корня. Ответ подчеркните.

а) к...морка, созд...ющий, проп...ганда

б) п...ртрет, заб...рать, заг...рать

в) м...стечко, доб...вляя, прим...рять (платье)

г) подр...стать, в...черний, д...ска

4. (1 балл) Укажите строчку, во всех словах которой пропущена одна и та же буква. Ответ подчеркните.

а) шипы кол…тся, стел...щийся кустарник

б) игрок выбеж...т, прикрепля...мый

в) увид...л, накач...нный мяч

г) отмет...вший, намеч...нный

5. (1 балл) Укажите строчку, в словах которой на месте пропуска пишется буква е.

а) завиду...шь, забот...вшийся

б) негоду...шь, выпячива...мый

в) бре...шься, завис…мый

г) смотр...шь, наследу...мый

6. (1 балл) Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ. Ответ подчеркните.

а) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

б) Литература –ВЕЛИКОЕдостояние народа.

в) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.

г) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

7. (1 балл) Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. Ответ подчеркните.

В музеях вы, наверно, видели стари(1)ые рисунки, под которыми написа(2)о: «Свинцовый карандаш». Триста лет назад совреме(3)ых карандашей с грифелем в деревя(4)ой рубашке ещё не было.

а) 1, 2

б) 2, 3, 4

в) 1, 2, 3

г) 1, 3, 4

8. (1 балл) Определите, в каком слове есть суффикс –НИЦ–. Ответ подчеркните.

а) граница

б) разница

в) темница

г) слушательница

9. (1 балл) Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно. Ответ подчеркните.

а) Последствия случившегося в театре происшествия были для всех (не) ожиданны.

б) Слышалась музыка, лёгкая, плавная, с картавым иноязычным текстом, который был мне (не) понятен и потому сам воспринимался как музыка.

в) Степан Сергеевич (не) сразу понял, откуда доносятся звуки.

г) Законы языка существуют и изменяются (не) зависимо от нашей воли.

10. (1 балл) Выберите слово, в котором не пишется Ь.

а) спряч…

б) невтерпёж...

в) учиш...ся

г) помощ...

11. (1 балл) Укажите предложение, в котором выделенные слова пишутся раздельно. Ответ подчеркните.

а) Что(бы) упорядочить файлы на диске, их размещают по разным папкам, или, что то(же) самое, по каталогам.

б) Что(бы) ни говорили, Россия теперь (не) та, что прежде.

в) Во внешнем облике иностранца (не) было ничего (не) обычного.

г) На(то) и щука в море, что(бы) карась не дремал.

12. (1 балл) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Ответ подчеркните.

а) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

б) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

в) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

г) Можно любить родник или тихое озеро тропинки или густой лес синюю ночь или светлое озеро.

13. (1 балл) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Ответ подчеркните.

Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.

а) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) сложносочинённое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

14. (1 балл) Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Я воспитан природой суровою.

а) подлежащим

б) дополнением

в) сказуемым

г) определением

15. (1 балл) Определите тип простого предложения. Ответ подчеркните.

Помните рощу над рекой?

а) односоставное

б) двухсоставное

 

16. (1 балл) Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым. Ответ подчеркните.

Охранять природу значит охранять родину.

а) нужно

б) не нужно

17. (1 балл) Из данного предложения выпишите одно подчинительное словосочетание со связью управления.

Книгу надо считать опорным камнем фундамента цивилизации.

Ответ:________________________________________________________

18. (1 балл) Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении с обращением. Ответ подчеркните.

Я крепко целую тебя моя родная…

а) одну запятую

б) две запятых

в) три запятых

г) четыре запятых

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения и подчеркните его.

Говоря о богатстве языка,

а) в аудитории началась дискуссия.

б) у меня возник интерес к этой проблеме.

в) требуются конкретные примеры.

г) мы имеем в виду главным образом его словарный запас.

Прочитайте ниже приведённый текст и выполните задания 20-22.

1)Ролевые компьютерные игры интересны человеку тем, что дают ему, сидящему за компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. 2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий добиться того, чего, возможно, не удаётся достичь в реальной жизни. 3)Такие игры близки человеческой природе: идея о том, чтобы прожить другую, более яркую и насыщенную жизнь, всегда завораживала людей. 4)Но иногда грань между компьютерным и настоящим мирами становится весьма зыбкой. 5)И тогда не исключено формирование зависимости, а она игрока не отпускает. 6)… компьютерные игры – это палка о двух концах.

20. (1 балл) Определите, какое из приведённых ниже сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении. Ответ подчеркните.

а) несмотря на это

б) кроме того

в) одним словом

г) тем не менее

21. (1 балл) Укажите количество причастий в тексте.

Ответ: _______________________________________________________

22. (1 балл) Укажите количество грамматических основ в третьем предложении.

     Ответ: ___________________________________________________

Дополнительная часть

23. (2 балла) Определите, на месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении. Ответ подчеркните.

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

а) 1

б) 1, 3, 4

в) 1, 4

г) 2, 3

 

24. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

1) поступок - проступок

2) искусный - искусственный

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

25. (7 баллов) Прочитайте текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Расставьте, где нужно, пропущенные буквы.

1. Я увидел в самом деле на краю неба белое обл...чко которое принял было сперва за отдаленный холмик. 2. Ямщик из(?)яснил мне что обл...чко пр...двещало буран. 3. Я слыхал о тамошних метелях и знал что целые обозы бывали ими занесены. 4. Я приказал ехать на незнакомый предмет который тотчас и стал подвигат(?)ся нам навстречу. 5. Я велел ехать к коменданту и через минуту кибитка остановилась перед деревя(н, нн)ным домиком выстроен..м на высоком месте, близ деревя(н, нн)ой церкви. 6. Прошло несколько недель и жизнь моя в Белогорской крепост... сделалась для меня не только сносною но даже приятною. 7. Комендант по собственной охоте учил иногда своих солдат но ещё не мог добиться чтобы все они знали которая сторона правая которая левая. 8. Я стал читать и во мне пробудилась охота к литературе. 9. Получив письмо от генерала  он[Иван Кузьмич] довольно иску(с, сс)ным образом выпр...водил Василису Егоровну сказал ей  будто бы отец Герасим получил из Оренбурга какие-то чудные известия которые содержит в великой тайне. 10. Размышления мои были прерваны приходом одного из казаков который прибежал с объявлением что-де великий государь требует меня к себе. 11. Читатель легко может себе представить что я не был совершенно хладнокровен. 12. Как скоро сержант услышал что я еду из Белогорской крепост... то и повёл меня прямо в дом генерала. 13. Он мне обрадовался и стал ра(с, сс)прашивать об ужасных прои(?)шествиях коим я был св...детель. 14. Я пошёл на квартиру мне отведённую где Савельич уже хозяйничал и с нетерпением стал ожидать назначенного времени.

 

26. (3 балла) Докажите, что это текст.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

27. (3 балла) Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

 

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе

 

Отметка Число баллов, необходимое для получения отметки
«3» (удовлетворительно) 14–22
«4» (хорошо) 23–34
«5» (отлично) 35-40

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: