Ресурсный материал к уроку

1. Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, осуществляет контроль за изготовлением изделий.

Модельер-закройщик - это, прежде всего, портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы кроя, Его задача - сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре.

Модельер-дизайнер - это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей, - основа его работы. Главное для модельера-дизайнера -- авторская идея.

2. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история одежды. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани. Многие историки моды считают, что именно в Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями. Время шло, и драпированную одежду постепенно сменила кроеная. В одежде стали выделять перед и спинку, отдельно выкраивать и вшивать рукава. Эпоха Возрождения перенесла центр моды в Италию, где особую роль сыграло античное наследие. Над созданием нового идеала красоты в одежде трудились не только портные, но и художники. Характерная особенность новой моды - богатство ткани, отделка каймой, шитьем. В этот период в платье впервые отделяется лиф от юбки. Эпоха готики явила миру длинную, плотно облегающую в области лифа одежду, со шлейфом и совершенно узкими рукавами, либо, наоборот, сильно расширяющимися от плеча к запястью. Высокий конусообразный головной убор с длинной вуалью или накидкой и узкие остроносые башмаки дополняли костюм. Расцвет барокко (XVI-XVII вв.) пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе.

3. В начале XIX века все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями. Из Англии пришла мода на спенсер короткий жакет, повторяющий своими линиями и размером лиф платья. Его утепляли мехом и подкладкой, отделывали шнуром, тесьмой, бейками и пуговицами разнообразно, но с чувством меры. С 1814 года складывается новое направление моды - романтизм. Узкая юбка характерного силуэта подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой по крой называют «турнюр» - длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми. За ХХ век платье претерпело больше изменений, чем за всю свою историю. Появились платья, которые можно носить без корсета. Сначала длина юбки была поднята от пола до лодыжки - сенсация моды. В новый, 1922 год, женщины «вошли» в образе мальчика-подростка: короткие стрижки, платья простого покроя - то, что называлось стиль «гарсон». Юбки менялись, что называется, «на глазах».

В 1921-м году были в моде юбки до щиколотки, в 24-м году - юбки чуть ниже колена, а 27-й год шокировал всех юбками на два пальца выше колена.

Мужская мода... Она консервативна и идейна. Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. Одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами - в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах. Мода нового тысячелетия активно использует силуэты, созданные в ХХ веке. Если раньше правильным считалось создание образов в одном определенном стиле, то сейчас в моду приходят варианты, когда цельный образ создается с применением деталей, принадлежащих разным стилям и даже разному времени. Все большее количество людей берут на себя ответственность за эксперименты над своим имиджем. Мода ХХI века - это индивидуальность, смелость. Каждый может создать для себя неповторимый образ.

4. Образцом (каноном) гармонии и соразмерности объемов и линий издавна считалось идеальное человеческое тело. Если за единицу его измерения (модуль) принять размеры головы (от темени до подбородка), то в росте такой фигуры он будет укладываться 7,5-8 раз. Ширина талии в этом случае будет равна 1 модулю, ширина плеч - 1,5 модуля, длина нижней части фигуры (от талии) - 5 модулям, верхней - 3. Отношения 3: 5 и 5: 8 свидетельствуют о гармоничных пропорциях фигуры и называются «золотым сечением». Это название ввел Леонардо да Винчи.

Исходя из особенностей своей фигуры, каждый человек должен уметь самостоятельно подбирать себе тот фасон одежды, который будет смотреться на нём наиболее выигрышно.

Идеальных фигур не существует, но существуют знания, которые помогают модельеру приблизить фигуру человека к идеалу.

Цвет, рисунок оказывают существенное влияние на внешний вид формы одежды и её выразительность. Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, придать лёгкость или тяжесть, успокоить или утомить. Рисунок может сделать фигуру стройнее или расширить её (например, полоски). Разреженный рисунок увеличивает, а уплотнённый, сгущенный рисунок уменьшает величину и массу одежды.

Силуэт - плоскостное изображение, очертание предмета. Он характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре человека по линии талии, бедер, длиной изделия и шириной снизу, длиной рукавов и др.

Каждому направлению моды присущ определенный модный силуэт, поэтому все наиболее существенные видоизменения в одежде можно проследить по изменению контуров силуэтов и формы.

Важнейшим признаком, определяющим силуэт, является линия талии. По степени прилегания изделия к фигуре по линии талии различают прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный силуэты. Композиция - это единство всех входящих в ту или иную модель элементов формы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: