Занятие 3.
Упражнение 1. «Разноцветное настроение».
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу тебя раскрашивать свое настроение. Я открою такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотри и подготовь 8 карандашей (фломастеров) красного, желтого, зеленого, синего, малинового, серого, коричневого, черного цвета. Разложи их на столе. Выбери цвет, соответствующий твоему настроению, состоянию. В своей тетради нарисуй любой предмет и раскрась его выбранным цветом.
Какое настроение у цвета:
красный – бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
|
|
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Упражнение 2. Подумай и ответь на вопросы письменно:
1. Если у человека плохое настроение, какими эмоциями оно будет сопровождаться? Приведи примеры эмоций.
2. Какими способами можно помочь человеку преодолеть плохое настроение? Напиши 2-3 способа.
Упражнение 3. «Подарок, который невозможно купить»
Подумай и вспомни, чем в последнее время радовали тебя другие люди?
Что они сделали для тебя приятного?
Вспомни своих близких, друзей, может быть, своих одноклассников и все их «благородные поступки» «добрые дела».
А теперь подумай о том, что бы ты мог сделать для других. Каким образом ты мог бы сделать приятный сюрприз или подарок своим родителям, братьям или сестрам, бабушкам или дедушкам, который нельзя купить в магазине? Все ответы запиши.
Упражнение 4. «Чудо-ладошки».
На листе обведи свои ладошки и представь, что одна ладошка у тебя веселая, а другая грустная. Раскрась веселую ладошку и грустную. На отпечатках ладошек нарисуй личико — глазки, брови и ротик.
Я думаю, ты отлично справился со всеми заданиями! Молодец! В завершении занятия выполни разминку:
Разминка. «Бабочка»
Повтори все движения бабочки.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.