Норма времени: - 5 часов

Это контрольная работа!!!!

Тема: Выполнение росписи панно по ткани, обработанной загусткой, с применением эффекта «Гутта».

ПРИМЕРЫ РАБОТ

Цель: отработка навыков технологических особенностей свободной росписи ткани с применением дополнительных эффектов.

Приобретаемые умения и знания:

уметь:

- владеть технологией росписи изученного вида;

- владеть техническими приёмами росписи;

знать:

- технические приёмы росписи;

- особенности создания композиций для изделий разного назначения;

- законы цветоведения.

 

Инструменты и материалы: краски и красители для ткани (можно те,которые у вас есть, можно акварель), скрепки для фиксации ткани, ткань хлопок(шелк),  размером Формата А-4!!!!,

 фен, утюг, ёмкость с водой, полиэтиленовая плёнка, кисти, ножницы, желатин или крахмал, трубочка для коктейля или от гелиевой ручки, газеты.

Теоретическая часть:

 Предлагаемый способ росписи ткани является наиболее сложным, требует от художника свободного обращения с красителями и тканью, знания законов цветоведения и композиции, умения свободно рисовать кистью без пред­варительного рисунка. В свободной росписи полностью проявляется творческий почерк художника, так как он не стеснен в своих творениях границами резерва.

Роспись «по сырому» Можно использовать акварельные приемы росписи «по сырому», когда по очень влажной ткани краска растекается свободными формами. Но, в отличие от бумаги, на шелке анилиновые красители растекаются радиальными пятнми, тон которых усиливается к краю. В этом случае не нужно делать мазок, как на бумаге, а только слегка прика­саться к ткани в положенной точке и давать возможность краске растекать­ся и принимать неожиданные причуд­ливые ореолы края. На примере этого упражнения мож­но потренироваться в получении гар­монических сочетаний цветов путем вливания одной краски в другую. Трех степеней изменения насыщенности и светлоты достаточно, чтобы получить интересный эффект «горения цвета» или эффект «подпалины». К оранжевой краске высокой насыщенности (ближе к красной) добавляется разное количество зеленой краски — до самой темной. Краски на еще сырой ткани смешиваются, вливаясь одна в другую.

Просушить ткань. (можно использовать фен или естественное высыхание ткани)

. Сущность этого способа состоит в том, что всякая ткань подвергается очень слабому резервированию различными загустками, в результате ограничивается растекаемость краски по ткани, появляется возможность выполнять рисунки сво­бодными мазками, исправлять найденную форму, насыщать светом, при этом не оставляя никаких границ. Для загусток и растворов используют крахмал, трагант, раствор поваренной соли или готовят загустки из резервирующего состава.

 

Ход работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: