Представьте, что перед вами находится альбом с фотографиями. Укажите, в каком круге находится ваша фотография

Занятие 3

Ребята, мы с вами побывали уже в двух странах и видели веселых и грустных жителей.

Упражнение «Веселый-грустный»

Посмотри на картинку и скажите, кто веселый – мальчик или девочка? Обведите красным карандашом веселого ребенка, а синим – грустного.

 

 

 


Отлично! Я вам хочу показать мой фотоальбом, здесь все мои друзья: грустный гном, здесь злится, а здесь очень счастливый гном!

А хотите узнать, почему мы испытываем столько эмоций? Тогда послушайте мои истории:

 


Упражнение «Слушай и показывай»

Гном предлагает детям послушать несколько коротких ис­торий.

1. В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей и сказала: «Рома, Женя, заканчивайте свою игру. Через час мы идем в цирк». Мама подняла руку и показала билеты.

Задание: покажите, какое лицо было у мальчиков, когда они узнали, что идут с мамой в цирк. А теперь назовите эту эмоцию.

2. У Танюши был черный котенок Тишка. Стало Тишке скучно, и залез он в мешок с мукой. Смотрит Танюша, по комнате идет незнакомый белый котенок. «А где же мой Тишка?» — спросила Таня.

Задание: покажите, какое лицо было у Тани, когда она уви­дела у себя в комнате незнакомого белого котенка. А теперь назовите эту эмоцию.

3. Золушка вернулась домой с бала: у нее нет больше нарядного платья, кареты с лошадьми и кучером. А самое главное — она потеряла хрустальную туфельку.

Задание: покажите, какое лицо было у Золушки, когда она вернулась с бала. Назовите эту эмоцию.

 

А теперь я предлагаю тебе оставить свой след в моём фотоальбоме:

 

Методика «Самооценка» или «Круги Б. Лонга»

Эта методика направлена на измерение самоотношения и самоидентичности. Перед испытуемым кладется лист бумаги с восемью кружками. Выстроенными в одну линию, и предлагается выбрать кружки для себя и для других людей из его окружения. Чем левее расположен кружок, означающий себя, тем выше самооценка испытуемого.

Интерпретация результатов: круги 1и 2 – завышенная самооценка; 3,4,5.- адекватная; 6,7,8- заниженная.

 

Представьте, что перед вами находится альбом с фотографиями. Укажите, в каком круге находится ваша фотография

  

Спасибо, теперь мой фотоальбом наполнился и вашими радостными лицами!

Завершение занятия

У гномиков есть свой ритуал прощения, повторяйте движения за мной:

    Мы попрыгаем немножко (дети подпрыгивают на стульях).

    И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

    А теперь мы покружились (кружат головой).

    И на землю опустились (ладошки на стол).

    Потянулись, потянулись (потягиваются).

    И друг другу улыбнулись (улыбаются).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: