Игра «Конфетная страна»

Задание 1. Разработка и реализация задач, загадок для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей.

Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную интерактивную игру. Ну как, дети вы готовы? Тогда начнем.

 

Предоставляю вам сайт, где можно развить психологические процессы, такие как внимание, память и мышление. Нажимаете на ссылку и ….

https://learningapps.org/display?v=ponv3nns520 

И начинайте играть! Отличной вам игры!

Заключительная часть. Рефлексия.

 Понравилась ли вам игра?

 Какую игру предоставить вам на следующий раз?

В этом приложение вы также можете развить память, мышление, внимание. Также на этом сайте вы можете пройти разные игры.

А теперь увлекательные загадки и задачи. И так начнем..

Загадки на Внимание, памяти, мышления и воображения.

Цель: развитие памяти и внимания и воображения.

Загадка №1 Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Ответ: Миша)

Загадка №2 Может ли дождь лить два дня подряд?

 (Ответ: Нет, между ними — ночь)

 Загадка №3 Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? (Ответ: На второе)

Загадка №4.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

Загадка №5 На что больше всего похожа половина апельсина?

 (Ответ: На вторую половину апельсина) 

Загадка №6 Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (Ответ: 2 часа)

Загадка №7 Из какой посуды не едят? (Ответ: Из пустой)

Загадка №8 Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

Загадка №9 Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Ответ: Когда дверь открыта)

Загадка №10 Каким гребешком нельзя расчесаться? (Ответ: Петушиным)

Задачи на сообразительность внимания и мышления.

Цель: развитие сообразительности, внимания и мышления.

1. В заказанный мною кофе попала муха, и я отослал его обратно. Когда мне снова принесли кофе, я точно знал, что официант просто вынул муху и перелил кофе в другую чашку. Как я мог это узнать? Ответ(Прежде чем отдать кофе официанту, я добавил в него сахар.

2. Две профессиональные футбольные команды выходят на поле, но судья дает финальный свисток прежде, чем кто-нибудь из мужчин успевает ударить по мячу. Счет не 0:0 и, несомненно, одна из команд уже победила. Как такое возможно? Ответ(Это были женские команды, поэтому ни один из мужчин не ударил по мячу.

3. Вы в доме отдыха в уединенной местности, сейчас глубокая ночь. Вам нужен свет, но электрические огни не горят, а включать их нельзя. У вас есть свеча, немного дров и масляная лампа. Осталась только одна спичка. Что следует зажечь в первую очередь? Ответ (Спичку, конечно!)

 

Далее хочу предоставить некоторые игры в которые играли ваши папы и мамы и в которых можно так же развить психологические процессы, такие как внимание, память и мышление.

Игры на развитие воображения

Игра «Конфетная страна»

Это сюжетная игра для группы или одного ребенка.

Ведущий. Ты любишь конфеты?

А еще что ты любишь? Наверно, игрушки и кататься на каруселях, да?

Сейчас мы попробуем составить как можно больше предложений из твоих любимых слов: КОНФЕТА, ИГРУШКА, КАРУСЕЛЬ.

— Конфеты и сладости любят все дети. Один добрый волшебник решил доставить детям радость и с помощью волшебной палочки превратил один город в Город Сладостей. В этом городе все стало сладким. Дома и тротуары, деревья и машины, карусели и игрушки, скамейки в парке и автомобильные знаки — все стало из карамели, бисквитов, мороженного и шоколада.

— Подумай и расскажи, как живется жителям в таком городе.

— Что происходит, когда в городе наступает жара или идет дождь?

— Ты сам хотел бы жить в таком городе?

За лучший рассказ присуждается звание «главного конфетного мастера». Затем детям предлагается оформить часть игровой комнаты как «Конфетный город». Дети придумывают новые названия конфет, вспоминают как можно больше названий сладостей и записывают их на бумажках (или это делает взрослый ведущий). Из них выбирают названия улиц, площадей, парков «Конфетного города». Все это можно оформить в виде картины-плана «Конфетного города».

 

 

Игры на развитие ощущений. Возраст: 7-8 лет.

«Дорожки»

Цель игры: развитие осязательных ощущений.

Ход игры: перед ребёнком на стол кладётся картинка с наклеенными на ней дорожками разной длинны и из материала разной фактуры: клеёнка, мелкозернистая наждачная бумага, хлопчатобумажная ткань, кожаная ткань и т.д.

Правила: ребёнок проводит пальчиком по дорожке и рассказывает учителю о своих ощущениях: холодная дорожка или тёплая, длинная или короткая, мягкая или твёрдая на ощупь, приятная или не приятная, какую бы дорожку он выбрал для прогулки с мамой (по какому материалу ему приятней всего проводить пальчиком).

«Кот в мешке»

Цель игры: развитие осязательных ощущений.

Ход игры: ребёнку даётся мешочек, в котором что-то лежит, но не видно, что именно. Ребёнок засовывает в мешочек руку и ощупывает предмет.

Правила: задача ребёнка состоит в том, чтобы описать свойства спрятанного предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и по возможности назвать его. Можно придумать несколько вариантов игры. Дети младшего возраста могут угадывать спрятанных игрушечных животных или просто называть свойства предметов. Детям постарше можно предложить угадывать геометрические фигуры, цифры или буквы, если они их уже знают.

«Подбери картинку»

Цель игры: развитие осязательных и зрительных ощущений.

Ход игры: перед ребёнком на стол кладётся лист картона с наклеенными на нём материалами разной фактуры (наждачная бумага, мех, фольга, хлопчатобумажная ткань, шёлковая или атласная ткань, бархат и т.п.) и разного цвета. К каждому виду материала по очереди прикладывается сверху другой лист картона с выбитым на нём изображением предмета. Ребёнок смотрит глазками и трогает пальчиками получившейся предмет.

Правила: ребёнок рассказывает о своих ощущениях: какой материал на ощупь (мягкий или жёсткий, шершавый или гладкий, тёплый или холодный, приятный или нет, и т.п.). Также задача ребёнка – подобрать для каждого вида материала подходящую картинку (для меха – шубку, для бархата – игрушку, для атласа – платье и т.д.).

Возраст: 7-8лет

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: