Практическое задание «Причины терроризма»

СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ

Практическое задание «Классификации социальных опасностей».

Заполните схемы:

 

 

 

По природе: а) связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.); б) связанные с физиче- ским насилием (разбой, бандитизм, террор, изнасилование, заложни- чество); в) связанные с употреблением веществ, разрушающих орга- низм человека) (наркомания, алкоголизм, курение); г) связанные с бо- лезнями (СПИД, венерические заболевания и др.); д) опасности суи- цидов.

 

 

 

по масштабам событий: а) локальные, б) региональные, в) глобаль- ные.

 

 

 

по половозрастному признаку: характерные для детей, молодежи, женщин, пожилых людей.

 

 




Практическое задание «Классификации ЧС социального характера».

Заполните схему:


 

ЧС, связанные с воздействием на человека: психическое воздействие, физическое воздействие

ЧС, связанные с нарушением здоровья человека: употребление разрушающих веществ, социальные болезни, нарушение психики.

ЧС, связанные с воздействием на группу людей: экономико-социальные ЧС, политико-социальные ЧС, демографически-социальные ЧС.

 


Практическое задание «Причины терроризма».

Заполните схему:

 


Причины возникновения терроризма

1. Нерешенность национальных, социальных и религиозных проблем, которые имеют для определенной группы людей большое значение.

 2. Военные конфликты или война, во время которых террористические акты становятся частью военных действий. 3. Наличие соседних государств с высоким уровнем материального благополучия и культурного развития.

4. Наличие тайных организаций, в том числе религиозных и сектантских.

5. Использование терроризма для решения политических задач.

6. Нерешенность финансовых, экономических и организационных вопросов, в том числе на законодательном уровне.

7. Слабость государственной власти, которая не может подавить терроризм в стране.

8. Похвальное отношение к террористам со стороны их социального окружения или отдельных групп населения.

9. Группа людей, профессионально настроенных на военную работу, но не смогших найти себе применение.

10. Резкое снижение уровня занятости.


Ситуационная задача «Поведение в толпе».

Человек, проходя мимо площади, на которой был организован митинг, заинтересовался происходящим и подошел к трибуне. Вдруг произошел взрыв, в толпе началась паника. Человек не удержался на ногах и упал.

Перечислите правила безопасного поведения в толпе.

Укажите, какими должны быть действия человека при падении.

 

Ответ:

Действия человека в толпе и при падении.

1. Не поддавайтесь панике;

2. Не идите против толпы, избегайте ее центра и краев;

3. Обходите все неподвижные предметы на своем пути;

4. Не цепляйтесь ни за что руками;

5. Выбросите все острые и режущие предметы;

6. Защитите грудную клетку, сцепленными «в замок» руками или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;

7. Проследите, чтобы вся ваша одежда была застегнута, шарфы необходимо снять, избавьтесь от мешающих вещей;

8. Если Вы упали, необходимо встать на четвереньки, ступней толчковой ноги опереться о землю, оттолкнуться, используя движение толпы сделать рывок и резко разогнуться. Держитесь руками за плечи впереди идущего.

действительные и мнимые, принимать быстрые решения, уметь оценивать людей, постоянно и непрерывно контролировать самого себя, правильно определять свои возможности и пытаться найти выход даже из безнадежной ситуации. Правила личной безопасности:

по возможности избегать, при необходимости действовать.

Формы реакции на экстремальную ситуацию:

утрата контроля над собой, дезорганизация поведения;

резкое торможение активных действий;

повышение эффективности действий, быстрое принятие решений.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: