NSEAD, WIPO, Cornell University: The Global Innovation Index 2019

Задача 6.

В Указе Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" одним из видов угроз является угроза социальной безопасности государства и к ним относится, например, «снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала».

Поэтому многие регионы Российской Федерации стараются самостоятельно поддерживать граждан для минимизации угроз и повышению уровня социальной безопасности на территории субъекта РФ. Например, в последние годы в Сахалинской области наблюдается высокий рост миграции молодого населения из-за небольших перспектив в получении образования и дальнейшей занятости (Таблица).

Таблица. Изменения численности населения Сахалинской области

Год

Изменения (+,-)

 

общий прирост

в том числе:

 

естественный прирост (убыль)

миграционный прирост (убыль)

2014 -2 100 -584 -1 516  
2015 -2275 -86 -2189  
2016 -2636 275 -2911  
2017 -1098 196 -1294  
2018 51 538 -487  

Каким образом необходимо поддержать молодых специалистов на территории Сахалинской области? Какие социальные льготы могут позволить повысить качество жизни человека и мотивирует его не покидать субъект РФ?

1) Региональным законодательством предусмотрено денежное пособие молодым специалистам не старше тридцати лет, трудоустроившимся в областные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания населения, ветеринарии, сельского, лесного и охотничьего хозяйства, физкультурно-спортивные организации, расположенные на территории Сахалинской области. В 2019 году за оформлением пособия в органы социальной защиты обратилось всего 130 молодых специалистов. Увеличение количества обращений ожидается после выпуска молодых людей из учебных заведений.

В частности, например, Законом Сахалинской области от 31.03.2010 № 15-ЗО «О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области» - молодым специалистам не старше 30 лет, прибывшим на работу в областные государственные или муниципальные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Сахалинской области в течение шести месяцев после:

и заключившим трудовой договор (контракт) на неопределенный срок либо срочный трудовой договор сроком на пять лет, выплачивается единовременное денежное пособие в размере 200,0 тыс. рублей. Размер выплат ежегодно индексируется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Для прибывших в учреждения, расположенные в сельской местности, размер денежного пособия увеличен на коэффициент 1,25.

2) Сахалинское долголетие.Новый социальный проект, направленный на привлечение неработающих пенсионеров к здоровому образу жизни, стартовал в Сахалинской области с 1 апреля 2019 года. На сегодняшний день проект охватил более 5 000 жителей. "Сахалинское долголетие" позволяет жителям бесплатно посещать культурные, спортивные, оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия. Участники проекта – пенсионеры в возрасте от 65 лет. Для участников "Сахалинского долголетия" предусмотрены "Социальные карты сахалинцев". Кроме того, по "Социальной карте сахалинца" люди старшего возраста получают скидку 10% в магазинах и аптеках.

3) Предоставление областного материнского (семейного) капитала осуществляется на основании Закона Сахалинской области от 09.03.2011 № 21-ЗО «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон № 21-ЗО).

В сферу действия Закона № 21-ЗО попадают семьи, в которых второй ребенок и последующие дети, рождены или усыновлены в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2026 года.

Право на областной материнский (семейный) капитал возникает у граждан Российской Федерации при рождении (усыновлении) второго, третьего или последующего ребенка начиная с 1 января 2011 года, при условии проживания на территории Сахалинской области не менее одного года непосредственно перед возникновением права на установленные Законом № 21-ЗО дополнительные меры поддержки.

Сумма областного материнского (семейного) капитала для выше указанной категории граждан составляет 204 263 рублей.

 Размер выплаты для женщин, родивших (усыновивших) с 1 января 2020 года второго, третьего или последующего ребенка составляет 250 000 рублей.

Право на областной материнский (семейный) капитал так же имеют женщины, в возрасте от 19 до 25 лет включительно, родившие первого ребенка начиная с 1 января 2018 года, при условии, что была произведена государственная регистрация его рождения. Размер областного материнского (семейного) капитала для данной категории граждан составляет 150 000 рублей.

Таким образом, основными направлениями социальной политики, связанными с привлечением молодых специалистов, а также поддержки высокого уровня качества жизни в регионе должны стать:


- повышенные надбавки к заработной плате сотрудников бюджетной сферы, единовременные выплаты и (или) предоставление служебного жилья;

- привлечение достаточного количества специалистов, прежде все, в такие важные сферы как образование и здравоохранение, уже само по себе положительно влияет на качество жизни в регионе;

- сохранение и постоянная индексация материнского капитала (возможно дополнительное направление его использование – получение образования матерью);

- помощь социальных служб пенсионерам и инвалидам, индексация действующих пособий.

 


Задача 7.

В настоящее время наблюдается недофинансирование НИОКР в нефтегазовой отрасли, что приводит к существенному технологическому отставанию отечественных компаний в мировой экономике. Поэтому возникает необходимость в формировании эффективного механизма финансирования их инновационной деятельности. Разработайте предложения и рекомендации по оптимизации финансирования инновационной деятельности компаний нефтегазового комплекса РФ на основе зарубежного опыта.

Таблица 1. Объем расходов на НИОКР нефтегазовых компаний России и зарубежных стран в 2010–2015 гг., млрд долл. США

Страна 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Россия 0,1 0,29 0,32 0,73 0,86 0,59
Россия 0,23 0,27 0,25 0,21 0,28 0,16
Россия 0,17 0,19 0,2 0,19 0,15 0,09
Великобритания 1,02 1,12 1,31 1,32 1,22 1,09
США 1,01 1,04 1,04 1,04 0,97 1,01
США 0,53 0,63 0,65 0,75 0,71 0,6
Великобритания 0,78 0,64 0,67 0,71 0,66 0,42
Бразилия 0,99 1,45 1,14 1,13 1,1 0,63
Норвегия 0,35 0,39 0,48 0,54 0,47 0,34
Китай 1,78 2,26 2,24 2,23 2,33 1,89
Франция 0,95 1,12 1,03 1,26 1,79 1,5

Таблица 2. Объем финансирования НИОКР ПАО «Газпром» в 2010–2020 гг.

Показатель 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2020
Фактическая доля затрат на НИОКР в выручке, % 0,19 0,17 0,15 0,13 0,19 0,16
Прогнозируемая доля затрат на НИОКР в выручке, % 0,2 0,23 0,25 0,27 0,3 0,34 0,6
Фактические затраты на НИОКР, млрд руб. 7 7,9 7,7 6,8 10,8 9,9
Прогнозируемые затраты на НИОКР, млрд руб. 8,3 7,7 7,9 11,2 15,7 20,8 34,8

 

Доля нефтегазодобывающей отрасли составляет всего 1%. По доле инвестиций в НИОКР в выручке компаний рекорд принадлежит также фармацевтической промышленности (16,4%), тогда как нефтегазодобывающая отрасль имеет самое низкое значение этого показателя (0,3%).

Среди основных причин отставания отечественных компаний по этим показателям от ведущих мировых нефтегазовых компаний можно отметить их ориентацию в своей деятельности на сверхвысокие прибыли и доходность операций в краткосрочной перспективе, а также недостаточное государственное стимулирование инвестиций по сравнению с другими странами.

Вместе с тем, российский нефтегазовый комплекс характеризуется высокой степенью износа основных фондов (по данным Росстата – от 34,1 до 53,2%), что свидетельствует об относительно высоких затратах при эксплуатации используемого оборудования и его низкой степени эффективности. При этом считается, что 60% российских буровых установок имеют возраст более 20 лет.

Среди российских НК значительно увеличила свои расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки за исследуемый период ПАО «Роснефть», вследствие чего она приблизилась к объемам иностранных компаний таких, как Exxon Mobil, Chevron, BP и стала лидером по абсолютным объемам инвестиций в НИОКР нефтегазового сектора РФ. Такой существенный рост произошел благодаря распоряжению Правительства РФ в 2011 г., согласно которому все государственные корпорации должны были доработать собственные программы инновационного развития (ПИР) и увеличить расходы на осуществление инновационной деятельности, так как именно они имеют должны стать крупнейшими потребителями технологий, тем самым преодолеть инновационное и технологическое отставание экономики России от зарубежных стран.

В то же время компании ПАО «Газпром» и ПАО «Лукойл», несмотря на распоряжение Правительства РФ, продолжают предъявлять ограниченный спрос на НИОКР. В среднем в 2010–2015 гг. они расходовали около 0,2 млрд долл. собственных средств, что в 11 раз меньше расходов китайской компании Petrochina, и составляет всего 0,15% от их выручки.

Поэтому в настоящее время ПАО «Газпром» отстает в финансировании НИОКР не только от зарубежных компаний, но и от целей собственной программы инновационного развития.

Для осуществления масштабных инвестиций в создание и внедрение новых технологий иностранные транснациональные и национальные компании рассматривают в качестве альтернативы собственным средствам, как единственному источнику финансирования инновационной деятельности, и другие возможные внешние источники финансирования рисковых инновационных проектов. Некоторые компании, например, норвежская компания Statoil и бразильская Petrobras, для финансирования инновационной деятельности ставят перед собой цель равномерного распределения внешних и внутренних инвестиций.

Так, в отличие от традиционного механизма финансирования инновационных предприятий России, источниками которого являются собственные и заемные средства, в зарубежных компаниях широко применяется венчурный капитал, маневренность которого способствует ускорению внедрения новых инновационных технологий на ранних этапах инновационного цикла.

Иностранные нефтегазовые компании прибегают к данной форме финансирования инновационной деятельности путем создания корпоративных венчурных фондов (КВФ) в качестве своих внутренних подразделений, что позволяет им использовать как свободный капитал компании, так и внешние ресурсы.

При этом ни у одной из российских НК в настоящее время нет своего корпоративного венчурного фонда, что является одним из существенных факторов, сдерживающих технологический скачок в отрасли.

В мировой практике осуществление инновационной деятельности, создание и внедрение новых технологий НГК происходят за счет развитого процесса финансового обеспечения, основанного на взаимодействии науки, бизнеса и государства. Как правило, государство финансирует не только целевые социально-значимые программы, но и с помощью создания благоприятных конкурентных условий в виде косвенного финансирования инновационной деятельности предприятий стимулирует их к увеличению расходов на проведение НИОКР, повышает их инновационную активность.

Например, Норвегия, структура экономики которой похожа на российскую, имеет такие же проблемы, как и у России, связанные с истощением сырьевых запасов и необходимостью разработки новых месторождений, но при этом является одним из лидеров по инновационному развитию в нефтегазовой промышленности [16]. Правительство этой страны смогло создать благоприятную конкурентную среду для развития инновационной деятельности всех участников нефтегазового комплекса и стать одним из основных источников стимулирования их инновационной активности. В течение долгих лет государство через механизм прямого участия с помощью специальных научных фондов, научноисследовательского совета и министерства нефтяной промышленности и энергетики софинансирует наиболее перспективные и приоритетные исследовательские проекты в нефтегазовом секторе, а также, выступая в роли заказчика, предоставляет для поощрения НИОКР налоговые льготы и способствует повышению уровня научно-исследовательских учреждений и востребованности их научных разработок нефтегазовой промышленностью.

При этом стоит отметить, что в зарубежной практике ключевым моментом является то, что каждому этапу инновационного цикла, особенно альтернативной энергетике, соответствует свой источник и метод финансирования. Государственное финансирование в виде бюджетного, предоставления налоговых льгот имеет непосредственное отношение к технологиям ранней стадии развития, поскольку данные этапы характеризуются существенными технологическими барьерами, большими затратами времени и негарантированностью коммерческой выгоды. Другие различные методы государственной поддержки (тендеры, квоты) и частное финансирование за счет средств венчурных и различных других фондов, институтов и организаций характерны последующим рисковым этапам, связанным со стадией демонстрации опытного образца и его коммерциализацией.

Задача 8.

При оценке эффективности политики в области финансирования исследований и инноваций чаще всего рассматривается доля ВВП, направленная на НИОКР. Страны, как правило, сравнивают между собой только на основе данного показателя. Предложите альтернативные метрики оценки эффективности финансирования НИОКР и сделайте вывод об эффективности финансирования НИОКР различных стран.

В качестве альтернативных методик оценки можно предложить:

-затраты на одного исследователя

-расчет рентабельности инвестиций

- НИР мультипликатор – показатель эффективности проекта

Можно расширить определение НИР мультипликатора – как отношение затрат на НИОКР и разработку нового продукта ко всем совокупным затратам предприятия.

- Чистый приведенный доход (NPV)

Также наиболее распространенный способ определения экономической эффективности инвестиционных проектов в рыночной экономике лежит вычисление чистого приведенного дохода (net present value).

Также я считаю, что эффективность затрат на НИОКР можно рассчитать путем определения чистого дохода от результата разработок. Например, по формуле:

ЧД=Д-Р

Оценить динамику состояния инновационной деятельности в различных странах можно с помощью обобщенного показателя для измерения уровня инноваций в стране - Глобального инновационного индекса. Итоговый Индекс представляет собой соотношение затрат и эффекта, и позволяет оценить коммерческие результаты инновационной деятельности в стране и активность правительств по стимулированию и поддержке этой деятельности в своей государственной политике.

NSEAD, WIPO, Cornell University: The Global Innovation Index 2019.

РЕЙТИНГ   ЭКОНОМИКА ИНДЕКС
1   Швей­цария 67.2
2   Швеция 63.7
3   Соеди­нён­ные Штаты Америки 61.7
4   Нидер­ланды 61.4
5   Велико­британия 61.3
6   Финлян­дия 59.8
7   Дания 58.4
8   Сингапур 58.4
9   Германия 58.2
10   Израиль 57.4
46   Россия 37.6

Государственная финансовая поддержка исследований и разработок во всех ведущих зарубежных странах играет ключевую роль в обеспечении инновационного процесса. Государство само выступает крупным, а в ряде стран и основным инвестором в новые знания и технологии. За счет бюджетных средств финансируются, в частности, большая часть затрат на фундаментальную науку, прикладные исследования оборонного назначения, а также наиболее сложные и дорогостоящие разработки, включая космические станции, ускорители и т. д.

Задача 9.

В России основным источником финансирования НИОКР является государство (около 60%). Средства из федерального бюджета поступают на финансирование Федеральных целевых программ и распределяется на гранты, целевые бюджетные фонды и контракты на выполнение гос. заказов. В отличии от России, в более развитых странах около две трети финансирования НИОКР поступают от бизнеса. Проанализируйте данную ситуацию, и предположите/предложите какие формы, методы стимулирования/сотрудничества можно эффективно внедрить в России для привлечения бизнеса в НИОКР.

Использование налоговых инструментов.

США

    Развитые промышленные страны стимулируют инновационную деятельность предоставлением различных налоговых льгот и кредитов по инновационным разработкам и заказам, а также прямым финансированием внедрения результатов НИОКР в условиях цифровизации экономики.

    В США используются специальные методы налогового учета научно-исследовательских расходов. Расходы на научные исследования и разработки (НИиР), связанные с торговлей или бизнесом налогоплательщика, должны быть экономически обоснованы и могут быть признаны к вычету в налоговом году либо амортизироваться в течение 60 месяцев.

Великобритания

    В Великобритании преференции применяются в общей схеме инвестиционных налоговых кредитов, устанавливая специфические правила для отдельных категорий предприятий и видов НИОКР:

    1. Мелкие и средние предприятия, которые функционируют (т. е. не находятся под внешним управлением или в процессе ликвидации), имеют право на вычет 125 % расходов на НИОКР. Таким образом, общая 100 %-ная льгота увеличивается до 225 %. Вместо этого данным предприятиям разрешается передавать свои убытки от НИОКР под 11 % «передаваемых убытков». Для мелких и средних предприятий установлен лимит на сумму вычета на НИОКР в размере 7,5 млн евро в отношении любого проекта. В ряде случаев мелкие и средние предприятия могут требовать льготы, доступные для крупных компаний. Например, если они выполняют НИОКР в качестве субподрядчиков, если субсидируют расходы, если сумма вычета на НИОКР по проекту более 7,5 млн евро.

 2. Действующие крупные компании имеют право на вычет 130 % расходов на НИОКР. Если фирма убыточна, то убыток можно увеличить на 30 % затрат на НИОКР.

3. Для крупных компаний установлена специальная льгота в виде дополнительного вычета в размере 40 % на исследования вакцин против туберкулеза, малярии, ВИЧ и СПИДа.

 4. С 2013 г. крупные компании имеют право на вычет по своим расходам на НИОКР, получив налоговый кредит на финансирование программ технологических исследований и развития предприятий (ATL) в размере дополнительных 9,1 % расходов по на‑ званным НИОКР. С апреля 2016 г. налоговая льгота ATL является обязательной.

Канада

    В Канаде налогоплательщик, осуществляющий бизнес, может вычесть как текущие, так и капитальные расходы на НИОКР. Разработки должны быть связаны с деятельностью налогоплательщика. НИОКР включают в себя фундаментальные исследования, прикладные исследования и использование результатов для создания новых или улучшения существующих продуктов. Налогоплательщик, осуществляющий бизнес в Канаде, может претендовать на вычет расходов по НИОКР, связанных с деятельностью за пределами Канады, но это касается только расходов текущего характера.

Люксембург

    Люксембург увеличил инвестиционные налоговые кредиты. Страна предлагает два типа общих инвестиционных налоговых кредитов: глобальный налоговый кредит для материальных амортизируемых активов и дополнительный налоговый кредит. Основ‑ ной налоговый кредит поднят с 7 до 8 %, дополнительный – с 12 до 13 %, за инвестиции выше 150 000 евро налоговый кредит не изменился – 2 %.

Ирландия

    Ирландия учредила новый преференциальный режим, который вступил в силу в январе 2016 г. Налоговые преимущества доступны только при реальной разработке интеллектуальной собственности в стране регистрации компании, т. е. для реального местного бизнеса, а не для искусственно созданного международного. Ирландская шкала развития предлагает эффективную ставку корпоративного подоходного налога в размере 6,25 % прибыли, получаемой от определенных активов ИС, которые являются результатом квалифицированных НИОКР, осуществляемых в Ирландии.

    На основе проведенного анализа мировой практики для более эффективного налогового регулирования НИОКР в России предлагается:

1) ввести дифференциацию повышающего коэффициента, который позволяет единовременно учесть при исчислении облагаемой базы особенности расходов на НИОКР;

2) включить в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, расходы на внедрение результатов НИОКР и создание интеллектуальной собственности;

3) определить пониженные границы для включения в налогооблагаемую базу расходов на НИОКР, не давших положительного результата (критерием может быть размер таких расходов, наличие признака повторности проведения организацией НИОКР без положительного результата)

Задача 10

Новая компания по производству электроники, открывает линию сборки компьютеров. Стоимость оборудования с доставкой и установкой составляет 210 млн. рублей, а срок его полезного использования 7 лет. Из-за морального устаревания спрос на данную модель будет снижаться ускоряющимися темпами, компания использует стратегию «снятия сливок» - устанавливает высокую цену в первые два года реализации, затем снижает. Себестоимость единицы продукции без учета амортизации будет расти на 4% в год (темп инфляции). Для закупки оборудования компания привлекает кредит 147 млн. рублей под 10% годовых на 5 лет. Стоимость собственных средств 15%. Доля заемных средств для данной компании равна 70%. Необходимо определить средневзвешенную стоимость капитала.

 

Если финансирование предприятия осуществляется исключительно за счет собственных и заемных средств, формула средневзвешенной стоимости капитала принимает следующий вид:

WACC = Ks*Ws + Kd*Wd

Здесь Ks– стоимость собственного капитала (в процентах);

Ws — доля собственного капитала (по балансу в процентах);

Kd — стоимость заемного капитала (проценты);

Wd — доля заемного капитала (по балансу в процентах).

WACC=0.15*0.3+0.85*0.7=0.045+0.595=0.64

Ответ: средневзвешенная стоимость капитала – 64%

Задача 11.

Рассчитайте размер пособия по безработице у граждан предпенсионного возраста в 2020 году в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации". Зарплата в последние периоды была 55 т.р., 57 т.р., 50 т.р., 35 т.р., 50 т.р.

 

В первые три месяца  
В следующие четыре месяца  
С 8 месяца  

 

При этом укажите минимальный и максимальный размер пособия в апреле 2020 года.

ОТВЕТ

Согласно ст. 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации". Граждане предпенсионного возраста могут рассчитывать на пособие по безработице в соответствии с данной таблицей.

В первые три месяца 75% от средней зарплаты на предыдущей работе
В следующие четыре месяца 60% от средней зарплаты
С 8 месяца 45% от средней зарплаты

Однако, сумма пособия по безработице ограничена минимальным и максимальным размером. Она не может быть меньше 1500 рублей и больше 12 130 рублей в месяц. По результатам совещания от 27 мая 2020 года В. В. Путин поручил увеличить минимальное пособие в 3 раза до 4 500 рублей задним числом с 1 мая. Президент уточнил, что в таком объёме пособие по безработице будет выплачиваться в течение трёх месяцев, то есть до 1 августа 2020 года.

Следуя условием задачи, наш гражданин может получать пособие в размере 12 130 р. (максимальный размер) ежемесячно.

В пандемии коронавирусной инфекции в условиях начисления пособий безработным гражданам произошли временные изменения:

1. До конца 2020 года максимальная сумма увеличена с 8000 до 12 130 рублей в месяц. То есть в 2019 году гражданин предпенсионного возраста мог получить максиму 8 000 р.

2. Уволенным с 1 марта 2020 года пособие за апрель, май, июнь назначается в максимальном размере.

 

Задача 12.

Ниже приведены основные данные отчета Контрольно-счетной палаты о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по оказанию мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Информация о численности и устройстве детей-сирот, чел.

Показатели На 01.01.2015 На 01.01.2016 На 01.01.2017 На 01.01.2018
Всего детей-сирот 6 769 6 764 6 625 6 604  
Из них в семье, в т.ч. 6 395 6 511 6 490 6 412  
- в опеке 4 898 4 931 4 860 4 772  
- усыновленные 1 497 1 580 1 630 1 640  
Под надзором в организациях 374 253 135 192
Выявлено и учтено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за год, из них устроены: 783 747 641 522
- под надзор в образовательные организации 14 17 2 7
- под надзор в медицинские организации 16 11 7 7
- под надзор в организации, оказывающие социальные услуги 4 3 1 3
- под опеку 706 666 590 480
- на усыновление 17 23 3 8
- возвращены родителям 18 11 26 11
- выбыли по иным основаниям 8 13 11 3
Количество возвращенных ранее усыновленных детей 10 7 22 24

 

По имеющейся информации сделайте выводы о динамике численности детей-сирот в процентах за 3 года рассчитав ниже:

Всего детей-сирот Из них в семье, в т.ч. в опеке усыновленные Под надзором в организациях
         

ОТВЕТ.

По данным которые мы видим за последние три года наблюдалось снижение общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и воспитывающихся в интернатных учреждениях. С 6 769 детей в 2015 году, до 6 064 детей в 2018 году. Сокращение на 10,4%.
Прослеживается тенденция увеличения доли усыновленных детей-сирот. Если на 1 января 2015 года в семьях воспитывалось 1 497 усыновленных детей, что составляет 23,4 % от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, то на 1 января 2018 года их численность составила 1 640 детей (25,6 %). Заметно и не большое сокращение доли детей- сирот под опекой, по состоянию на 1 января 2015 году 4 898 детей, а по данным на 1 января 2018 года 4 772. Сокращение на 2,5%. Растет и количество возвратов детей, принятых на воспитание в семью: в 2016 году оно составило 7 человек, в 2017 году – 22 человека, в 2018 году – 24 человека.

Динамика численности детей-сирот в процентах за 3 года рассчитана ниже:

Всего детей-сирот Из них в семье, в т.ч. в опеке усыновленные Под надзором в организациях

97,56%

100,26%

97,43%

109,55%

51,34%

 


Задача 14.

Ниже приведены основные данные отчета Контрольно-счетной палаты о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по оказанию мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Данные о количестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по данным департамента социальной защиты

Показатели На 01.01.2015 На 01.01.2016 На 01.01.2017 На 01.01.2018
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете 2368 2892 3431 3826
- до 23 лет 1774 2030 2324 2548
- от 23 лет и старше 594 862 1107 1278
Кол-во детей, имеющих право на получение жилья 1392 1905 2372 2741
- обеспечены жилыми помещениями, чел. 464 122 135 116
- не обеспечены жилыми помещениями, чел. 928 1783 2237 2625

 

Рассчитайте объем задолженности по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями исходя из норматива общей площади жилого помещения на одного человека, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади, утвержденного приказом Минстроя России от 20.12.2017 № 1691/пр на 1 квартал 2018 года, а также численности детей-сирот, необеспеченных жильем на 01.01.2018.

 

Решение:

· Норматив на 1 человека площади жилого помещения = 33,1 кв м,

· Норматива стоимости 1 кв метра общей площади, утвержденного приказом Минстроя России от 20.12.2017 № 1691/пр на 1 квартал 2018 года» = 33 411,0 руб.,

· численности детей-сирот, необеспеченных жильем на 01.01.2018 = 2625 необходимо около 2 894 млн. руб..

 

33,1 * 33 411*2625 = 2 903 млн.руб. объем задолженности по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями

 

Ответы на тесты

 

2.1. Понятие публично-нормативного обязательства закреплено в

• Бюджетном Кодексе РФ

2.2.Материнский капитал в настоящее время выдается при рождении

• Первого ребенка, а при рождении второго размер мат.капитала увеличивается

2.3. Согласно БК РФ при оценке эффективности использования бюджетных средств необходимо исходить из принципов:

• экономности и результативности

2.4. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения:

• Заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

2.5. Для финансового регулирования отраслевых пропорций используются налоговые льготы и …

• бюджетное финансирование

2.6. Примером косвенного финансового регулирования в рамках поддержки малого бизнеса являются:

• сокращение страховых взносов в ГВФ

2.7. Основным субъектом, осуществляющим финансовое регулирование экономики, является:

• Министерство финансов

2.8. Финансовые рычаги внешнего государственного воздействия на экономику России — это …

• налоговые льготы и санкции;

• кредиты МВФ -?

2.9. Использование Минфином инвестиционного налогового вычета и ОФЗ-н направлено на …

• регулирование рынка инвестиций

2.10. Альтернативой банковских депозитов для развития финансового рынка является …

• офз-н

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: