Вопрос 2. Лицензирование и страхование на пассажирском автотранспорте

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

 

План занятия № 12 КП

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия:Организационный раздел.

Цель занятия: научиться работать с документами, анализировать производственную ситуацию, находить и определять основные параметры, необходимые для выполнения КП

Планируемые результаты:

- образовательные формирование навыков применения теоретических знаний при решении производственных задач. 

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Организация диспетчерского руководства.

2. Лицензирование и страхование на пассажирском автотранспорте

Литература:

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсового проекта

по дисциплине МДК 02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

2. Конспект-лекций по дисциплине Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

 

Преподаватель:           Макаровская Е.В.

Лекция

Тема занятия: ​ Организационный раздел.

План занятия:

1. Организация диспетчерского руководства.

2. Лицензирование и страхование на пассажирском автотранспорте

Вопрос 1. Организация диспетчерского руководства.

Диспетчеризация – это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.

Основной целью управления автомобильным транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения населения в перевозках. Эффективное управление движением подвижного состава осуществляется с соблюдением требований диспетчерской системы.

Диспетчеризация осуществляет:

- контроль над своевременным выпуском подвижного состава на линию;

- управление движением автобусов в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов

- контроль за соответствием фактического движения автобусов; состоянием и качеством обслуживания автобусных маршрутов.

Диспетчерское руководство подразделяется на внутри парковую и линейную.

Внутри парковая предусматривает:

- подготовку документации к выпуску;

- организовывает своевременный выпуск и контроль времени выезда автобусов на линию и возвращения с линии в АТП.

Перед выездом на линию водители получают в диспетчерской заранее подготовленную транспортную документацию: путевой лист, рабочее расписание движения автобуса, разрешительные документа для работы автобуса на маршруте.

Линейное диспетчерское руководство предусматривает контроль прибытия и отправления автобусов на автовокзалы и автостанции, оперативное управление автобусами на маршрутах.

Вопрос 2. Лицензирование и страхование на пассажирском автотранспорте.

Лицензия - это документ, представляю­щий собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданный лицензирующим органом юридическому лицу или ин­дивидуальному предпринимателю. Лицензии выдают лицензионные палаты органов исполнительной власти субъектов РФ, а лицензии связанные с транспортом – Российской Транспортной Инспекцией.

Разрешительная лицензия на перевозку пассажиров автобусом дает право на работу в этой выгодной сфере. Право предприятий на са­мостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «пра­вила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном сче­те, динамичному развитию производительных сил.

Важнейшей целью лицензирования деятельности на автомобильном транспорте стало государственное воздействие на хозяйствующие субъекты для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств.

Вторая цель, являющаяся основой для разрешительной системы как сред­ства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это до­пуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и фи­нансово дееспособных производителей этих услуг.

Третья цель - регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его сектора­ми.

Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных в области транспорта и дорожного хозяйства.

Лицензионные условия являются обязательными для выполнения субъектами хозяйствования, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и получили лицензию на этот вид хозяйственной деятельности.

В РФ действует закон «Об обязательном личном страховании пассажиров». В рамках законодательства транспортные предприятия оформляют страховые полисы на свою ответственность. Благодаря этому, компенсации за травмы и порчу имущества будет осуществлять не компания, перевозившая пассажиров, а страховая организация.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу, определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя. Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта. Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество.

 

 

Задание:

1. Выполнить в соответствии с Методическими рекомендациями по выполнению курсового проекта и прислать на проверку работу по организационному разделу: Организация диспетчерского руководства. Лицензирование и страхование на пассажирском автотранспорте

 

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю на lenka_33_74@mail.ru

 

Не забудьте указать свои: фамилию, имя и группу, наименование темы и номер занятия.

 

Курсовой проект выполняется в электронном виде и в соответствии с едиными требованиями по оформлению КП. Сдавать курсовой проект, выполненный на бумажном носителе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: