Современное состояние проекта Sketchar

Как уже упоминалось ранее, проект Sketchar для покрытия оперативных расходов и дальнейшего совершенствования приложения использует привлечение инвестиций со стороны. Это стало возможным благодаря грамотной маркетинговой стратегии – разработчики не закупали рекламу где-либо, а ознакомили целевую аудиторию с возможностями приложения.

Первым стратегическим партнером проекта стала платформа AppStore, рекламирующая софт в рамках своей уникальной технологии ARKit. На начальном этапе сотрудничество было затруднено из-за того, что представители компании Apple рассмотрели нарушения в видео, демонстрирующем работу приложения, однако после ряда апелляций эти противоречия удалось разрешить.  [10,c.11]

После этого компании было предложено стратегическое партнерство от таких гигантов рынка как Huawei и Samsung. Huawei открыл приложению Sketchar доступ к новой платформе HiAI Foundation, способной увеличить быстродействие смартфона в дополненной реальности и при распознавании изображений. В ходе этого сотрудничества софт был представлен на множестве международных IT-конференций, таких как Mobile World Congress в Барселоне и CES в Лас-Вегасе, что обеспечило дополнительный приток пользователей. Однако, несмотря на успешный опыт сотрудничества с компаниями Samsung и Huawei, разработчики Sketchar не спешат выпускать свое приложение в PlayMarket для общего пользования – на сегодняшний день скачать его могут только пользователи с телефонами марок Huawei, Honor и Xiaomi, а средний рейтинг составляет 3,8/5 (по сравнению с рейтингом 4,1/5 на платформе AppStore). Возможно, такая разница вызвана тем, что многие смартфоны на платформе Android не адаптированы для работы с технологией дополненной реальности – как утверждают разработчики приложения, оно может работать только на базе Google Tango. Но даже на этой платформе пришлось столкнуться с несколькими трудностями: запретом на использование главной камеры, обязательным использованием в горизонтальном положении и совершенствованием алгоритма для распознавания кистей рук. Эти противоречия были успешно разрешены, что ознаменовало новую веху в истории приложения. [5,c.11]

Даже в самом начале своего развития приложение было по достоинству оценено в технологических кругах. В начале 2018 года оно было номинировано на престижную премию Golden Kitty Award, называемую также «Оскаром для стартапов». Среди представленных 227 стартапов (среди которых были Tesla Solar Roof, Amazon AR view, Telegram и Discord) приложение заняло 6 место. [8,c.11]

В дальнейшем с целью привлечения новых инвестиций и смены модели монетизации было заключено сотрудничество с французским отделением компании Universal Pictures. Оно было посвящено премьере ремейка мультфильма «Гринч». В ходе этого сотрудничества библиотека пополнилась брендированными эскизами с изображением сцен из фильма и героев, а на премьере в Париже всем посетителям предлагалось нарисовать на специально подготовленных чистых стенах героев мультфильма при помощи приложения и очков виртуальной реальности. [12,c.12]

Использование очков виртуальной реальности является очень перспективным направлением развития. По оценкам многих пользователей, программа в таком виде, в каком она существует сейчас, неудобна из-за того, что приходится одной рукой держать телефон, а другой обводить линии на реальном объекте. Очки виртуальной реальности позволять освободить руку от смартфона и полностью окунуться в процесс рисования. Помимо очков виртуальной реальности, с приложением могут использоваться и другие устройства – например, шлемы от Microsoft HoloLens, которые, по утверждению самих разработчиков, будут наилучшим решением данной проблемы. [3,c.11]

Еще одним направлением для развития может стать полноценный выход приложения на платформы Android. По данным Bloomberg, смартфоны на этой платформе составляют примерно 80% от всех смартфонов в мире, а значит, полноценное расширение функционала приложения поможет не только привлечь новых пользователей, но и наконец выйти на самоокупаемость.

Немаловажную роль в этом играет то, что платформа iOS не слишком популярна в странах Восточной Азии, где проживает большинство населения планеты. В предварительных исследованиях перед запуском приложения отмечалось, что запрос «как научиться рисовать» является одним из наиболее популярных в Китае. Следовательно, адаптация Sketchar для китайских пользователей существенно увеличит популярность приложения. В рамках этого направления, помимо адаптации под Android, можно задуматься о введении китайского языка для интерфейса и добавлении в библиотеку эскизов традиционных китайских мотивов.

Sketchar сейчас почти не представлен в магазинах приложений арабских стран, что сами разработчики приложения объясняют недостаточной конверсией. Это наверняка связано с традиционными для исламской культуры запретами на рисование живых существ (которых в библиотеке эскизов очень много). Хотя сейчас это является не запретным, а нежелательным действием, у народов арабских стран все равно остается очень много предрассудков по поводу такого искусства. В связи с этим в библиотеки можно добавить растительные орнаменты и изображения, не противоречащие канонам ислама.

Помимо этого, значимым дополнением к функционалу приложения были бы видео-уроки рисования. Начинающему художнику может быть непонятен тот или иной момент в готовых эскизах, и видео-туториал помог бы ему начать с нуля.

Из специальных технических возможностей, которые помогут облегчить взаимодействие пользователей с софтом приложения, можно выделить специальную насадку на камеру, облегчающую восприятие объемного 3D-пространства, а также создание специального стенда или штатива для телефона, который бы работал как мольберт у художников. Подобный опыт уже был с успехом применен в приложении Osmo, которое имеет схожий функционал, а значит, разработчикам Sketchar стоит над этим задуматься и либо найти партнеров, готовых предоставить техническое оснащение, либо создать его с нуля самостоятельно.

В ходе фестиваля креативных индустрий G8, прошедшего в 2018 году в Москве, Андрей Дробитько упомянул, что партнеры из США говорили ему о возможности применения приложения для обучения детей с ограниченными возможностями искусству рисования. Не исключено, что вектор развития Sketchar сменится с образовательного на терапевтическо-медицинский, так как это направление работы будет решать одну из важных задач современности. [7,c.11]



Заключение

Можно сказать, что проект Sketchar является инновационным для всего мирового пространства, так как в нем впервые была реализована возможность рисования не только в дополненной реальности, но и на объектах окружающего мира. Грамотная маркетинговая стратегия поспособствовала выходу софта в лидеры среди уже существующих AR-приложений, и со временем интерес пользователей к программе, позволяющей без особых затрат научиться рисовать, будет только расти.

Sketchar удивительным образом сочетает в себе искусство, образование и новейшие технологические достижения, что делает контент в приложении не только развлекательным, но и полезным для множества пользователей по всему миру.

Идея разработчиков о доступных для каждого владельца смартфона способах научиться рисовать была реализована в полной мере, однако нельзя сказать, что развитие софта на этом окончено. Sketchar может совершенствоваться в различных направлениях, среди которых есть как географическая экспансия, так и выход на совершенно новый уровень понимания функционала.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: