Интеграция проектов в процесс обучения языку

Рассматривая возможности интеграции проектов в процесс обучения языку, можно выделить три основных подхода. Проект может:

· использоваться как одна из форм внеаудиторной работы,

· служить альтернативным способом организации учебного курса,

· интегрироваться в традиционную систему обучения языку.

Примерами проектов по иностранному языку, использующимися как форма внеаудиторной работы, могут служить всевозможные конкурсы, викторины, участие в мероприятиях, связанных с какими-либо событиями в жизни класса, группы, учебного заведения, города, подготовка творческих вечеров, концертов, выставок, отчетных мероприятий на иностранном языке и т.п. Телекоммуникационные проекты, получающие все большее распространение в практике обучения иностранным языкам, как правило, выполняются во внеаудиторное время.

Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения языку. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися и преподавателем: изучение необходимых лексических и грамматических единиц, поиск источников информации, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов. Результаты проделанной работы могут быть наглядно представлены в виде стенда, брошюры, радиопрограммы, видеофильма, театрального представления – в зависимости от поставленной цели. Курс обучения, в основе которого лежит проектная работа, строится как цепочка проектов, тематически связанных между собой тематически и реализующих принцип преемственности и постепенного усложнения языкового материала.

Проекты, интегрированные в традиционный учебный процесс, предполагают выполнение творческих и/или исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса. Наиболее типичным является использование мини-проектов как одного из заданий аудиторного занятия или заключительного задания урока учебника. Подобные проекты призваны выполнять функцию коммуникативных заданий на трансфер, в которых знания, полученные в процессе изучения раздела или курса, применяются для выполнения учебно-коммуникативных или реально-коммуникативных задач.

Экспериментальное обучение с использованием метода проектов.

Для экспериментальной проверки возможностей метода проектов в обучении языку мною были выбраны две разновидности проектов - проект как форма внеаудиторной работы и проект, интегрированный в традиционный учебный процесс.

 

 

   

 

Список литературы: 


1. Барменкова О.И. О работе над проектом по учебнику Happy English 2// ИЯШ, 1997, 2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.,2000. 3. Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России// Сибирский учитель, 2004 2. 4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.,2000. Л.Г.Денисова. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Иностр. Языки в школе. 1999.4.С.11. 5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения ИЯ// ИЯШ, 1991, 3 6. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003 7. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002. 8. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностр. языки в школе. 2000. 6. 9. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка// ИЯШ, 1999, 4 10. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001, 5. 11. Павлоцкий В.М. Учебник английского языка для 10-11 классов. Издательство Оракул Санкт-Петербург,1997г. 12. Пассов Е.И., Кузовлев В.П.,Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества//Иностранные языки в школе. 1937. 6. стр.31 13. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностр. языки в школе. 2000. 1. 14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/Иностранные языки в школе - 2, 3 2000г. 15. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 16. Прокопьева Н.И. Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии М.,1998г. 17. Синенко В.Я. Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования// Сибирский учитель, 2004 1 27. Теслина С.В. Проектные формы работы на уроке английского языка// ИЯШ, 2002, 3 18. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку// ИЯШ, 2002, 3 19. Черемхина И.П., Лапрун И.Л., Львова О.В. и др. Hello, компьютер / Компьютер в школе 2(6), 1999, с.9-12. 20. Чуракова О.В, И.С.Фишман Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск 1, Самара, 2002 21. Ястребцева Е.Н. Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений. М., 1995

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: