Отчет по преддипломной практике

Преддипломную практику проходила в офисе «Моя работа» Государственного Казенного Учреждения Республики Саха (Якутия) Центр Занятости Населения г. Якутск. Там работает опытный, высокопрофессиональный коллектив, налажена четкая система работы с гражданами.

В офисе «Моя работа» Государственного Казённого Учреждения Республики Саха (Якутия) Центр занятости населения в г. Якутске есть несколько отделов, где работает целый штат высокопрофессиональных сотрудников и выполняют они свою работу в соответствии со спецификой и требованиями. В соответствии с требованиями все сотрудники имеют высшее образование. Инспектора центра занятости населения непосредственно оказывают содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда. Осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством.

Нормативная база, устанавливающая, порядок деятельности центра занятости населения города Якутска относятся: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915;Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 [a1] N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями"; Постановление Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» от 15.11.2018 N1375//Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 48 ст. 7417;Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. [a2] N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"//Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 38 ст. 5103;Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. [a3] N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости"//Российской газете от 30 октября 2003 г. N 220;

Основными задачами ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения в г. Якутске» являются:

1. Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

2. Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и

Республики Саха (Якутия) государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;

3. Создание условий для более эффективного регулирования, использования рабочей силы;

4. Развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;

5. Повышение мобильности рабочей силы и обеспечение регулирования миграционных процессов с учётом потребностей рынка труда.

 

Основными функциями центра занятости населения являются:

1. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

2. Исполнение переданного полномочия;

3. Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в

подборе необходимых работников;

  • информирование о положении на рынке труда;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
  • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

4. Участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

5. Исполнение административного регламента по исполнению переданного полномочия, федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Федеральным органом;

6. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

7. Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

8. Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

9. Обеспечение функционирования информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере занятости населения;

10. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

11. Обеспечение безопасности при обработке персональных данных техническими, программными средствами и организационными действиями;

12. Подготовка и направление Учредителю следующей информации:

  • сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
  • иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федерального органа.

13. Реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

14. Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

15. Обеспечение в соответствии с методическими документами Учредителя работы мобильного офиса Центра занятости, осуществляющего реализацию центрами занятости Республики Саха (Якутия) возложенных функций;

16. Осуществление функций получателя средств бюджета;

17. Составление и представление на утверждение Учредителю бюджетной сметы Центра занятости;

18. Подготовка и представление Учредителю в установленные сроки форм статистической, финансовой, бухгалтерской, бюджетной, и иной четности о деятельности Центра занятости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством;

19. Формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

20. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

21. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и того рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;

22. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;

23. Осуществление профессиональной подготовки работников Центра занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

24. Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости;

25. Исполнение функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости и реализации мероприятий в области содействия занятости населения;

26. Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Учредителем;

27. Осуществление приносящей доход деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством;

28. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):

Во время прохождения преддипломной практики из-за сложившейся ситуации в стране и в республике офис «Моя работа» Государственного Казенного Учреждения Республики Саха (Якутия) Центр Занятости Населения г. Якутска перешло на дистанционное обслуживание граждан и поэтому мне не удалось увидеть, как происходит прием граждан в офисе центра занятости, но я углубленно изучила специфику работы организации и всероссийский портал службы занятости населения «Работа в России», по которому происходила основная работа с гражданами оставшимися без работы после 1 марта 2020 года. В соответствии с новым Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 485 “О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными” В целях социальной защиты граждан, признанных в установленном порядке безработными в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет: гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле - июне 2020 г. устанавливается в размере 12130 рублей; гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г. и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле - июне 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю)".

В ходе прохождения преддипломной практики, основной моей обязанностью было отвечать на телефонные звонки граждан, помогать им в возникших вопросах и проконсультировать как подается заявление через всероссийский портал «Работа в России».

Например, заявление, поступившее от гражданина на портал «Работа в России» обрабатывается в тот же день, прежде всего проверяется адрес места жительства по регистрации. В случае неверного выбора центра занятости заявителем, то это заявление переназначается по адресу центра занятости. После проверки адреса заявление регистрируется в ПК «Катарсис» не позднее следующего дня со дня поступления заявления (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней). Потом проверяется резюме и подбирается подходящая вакансия. По системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) поступают сведения с пенсионного фонда о факте осуществления трудовой деятельности и заработной плате. При необходимости сотрудник связывается с заявителем и уточняет необходимые данные, если понадобятся ещё сведения о гражданине, о несовершеннолетних детях инспектор просит отправить по номеру или же на электронную почту центра занятости населения. После обработки всех поступивших сведений не позднее 10 дней со дня поступления заявления или на 11 день сотрудник принимает решение о признании гражданина безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице, и если все в порядке выносится приказ. Например, если 11-й день попадает на выходной день принятие решения происходит накануне выходного дня. Все решения: регистрация заявления, назначение пособия, либо отказ также фиксируются в заявлении на портале «Работа в России», для дальнейшего ознакомления заявителем. 

В дальнейшем инспекторами в два раза в месяц проводится перерегистрация безработных граждан. В связи с введением режима повышенной готовности противодействия распространению короновирусной инфекции на территории РС (Я), все центры занятости перешли на особый режим работы и дистанционное обслуживание граждан и работодателей, поэтому перерегистрация безработных граждан проводится дистанционно: по электронной почте или по телефону.

На основании пройденной практики, можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по действующему законодательству, в целом проходит более полно и объемно.

Общее впечатление от пройденной производственной практики – положительное.

Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

 

Студент (подпись)______________________

 

Руководитель практики от организации (подпись)________________________

Сплепцова Мария Трофимовна - руководитель Государственного Казенного Учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр Занятости Населения г. Якутск.»

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Арктический государственный агротехнологический университет»

Колледж технологий и управления

 

 

ДНЕВНИК

УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: