Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные).
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы.
- использование ценности волейбола для удовлетворения индивидуальных интересов, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- знание истории возникновения спортивной игры «Волейбол»;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты характеризуют усвоенные специальные компетенции, опыт творческой, познавательной деятельности. Опыт коллективной деятельности в группе, социально-профессиональных ролей в системе самоуправления, ценностные установки, межличностной коммуникации.
Планируемые результаты освоения программы
Должны знать:
· способы сохранения и укрепление здоровья;
· особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
· основы рационального питания;
· правила оказания первой помощи;
· способы сохранения и укрепление здоровья;
Должны уметь:
· составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
· выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
· оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
· находить выход из стрессовых ситуаций;
· принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Вводное занятие.
Обеспечение безопасности. История волейбола. Краткая характеристика волейбола.
Теория: Цели и значение занятий волейболом. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Причины и предупреждение травматизма на занятиях волейболом. Нормы поведения в общественных местах во время соревнований. Правила обращения с инвентарем и оборудованием.
Общая физическая подготовка
· Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
· совершенствование навыков естественных видов движений;
· гимнастические упражнения;
· акробатические упражнения;
· легкоатлетические упражнения;
· подвижные игры.
Практические занятия.
Стойки и перемещения в волейболе. Передача мяча двумя руками вверх-вперед (в опорном положении). Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема. Перемещения – это действие игрока при выборе места на площадке. Передачи. В исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях, стопы параллельны или одна несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были отведены в сторону. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник. Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются, и мячу (мягким ударом кистями) придается нужное направление. Руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.
Нижняя прямая подача мяча. Стоя лицом к сетке (за лицевой линией площадки), ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (для правшей – левая, и наоборот), другая сзади, туловище наклонено вперед. Мяч на ладони согнутой левой руки на уровне пояса или чуть ниже. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. мяч ударяется напряженной ладонью на уровне пояса. После удара правая нога делает шаг вперед.
Верхняя прямая подача мяча. Стоя лицом к сетке, левая (правая) рука поддерживает мяч на уровне чуть выше пояса. Взгляд направлен на площадку соперника. Движением левой руки вверх подбросить мяч на высоту чуть выше вытянутой руки, над головой и несколько вперед с одновременным замахом согнутой в локтевом суставе бьющей руки вверх-назад за голову. Туловище незначительно отклонить назад и слегка повернуть в сторону ударяющей руки (замах). При выполнении удара по мячу бьющая рука движется с нарастающей скоростью, выпрямляясь в локтевом суставе. Ударное движение выполняется ладонной поверхностью напряженной кисти (пальцы соединены).
Прием мяча снизу двумя руками. В исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.
Прием мяча сверху двумя руками. Стоя на полусогнутых ногах, с поднятыми вперёд-вверх руками, согнутыми в локтях. Кисти рук должны быть повёрнуты ладонями вверх, пальцами друг к другу. Мяч принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица.
Прием мяча, отраженного сеткой. В исходном положении,как можно ближе к средней линии. Стоика максимально низкая, необходимо учитывать и место удара мяча в сетку. Чем оно ближе к верхнему краю сетки, тем более круто вниз мяч отскакивает от сетки и чем ближе к средней линии должно быть исходное положение игрока.
Передача мяча через сетку в прыжке. Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега (1-2 шага) толчком двух ног. Передача мяча осуществляется в высшей точке прыжка за счет активногоразгибания рук.
Прямой нападающий удар. Из высокой стойки выполнить разбег в направлении предполагаемого места выполнения атакующего удара. Быстро разгибая ноги с активным взмахом руками, выполнить прыжок вверх. Удар производится в высшей точке прыжка. После удара игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат и позволяет сразу перейти к последующим действиям.






