Требований к уровню подготовки обучающихся

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

1. Назначение работы: промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 10 класса предметного содержания курса «химия» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание работы: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования

3. Сроки проведения: апрель - май 2019 года.

4. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование: Общая продолжительность выполнения работы составляет 1 урок (45 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: − для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 1,5 минуты; − для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 3-5 минут; − для каждого задания части 2 – до 10 минут.

Дополнительные материалы и оборудование Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.

 

5. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: Задания базового уровня сложности проверяют усвоение элементов содержания школьного курса органической химии. Задания повышенного уровня сложности ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. Они предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в измененной, нестандартной ситуации, а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания. Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний, формулировать ответ в определенной логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Задания с развернутым ответом предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности: − задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений органических веществ); − расчетные задачи. Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: − объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; − проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям. 

 

6. Структура КИМ:

Часть работы Количество заданий, уровень сложности Максимальный первичный балл Тип заданий
Часть 1 13 (Б-9, П-4) 17 Задания с кратким ответом
Часть 2 2 (В) 8 Задания с развернутым ответом
Итого 15 25  

7. Распределение заданий работы по уровню сложности:  Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, в их числе 9 заданий базового уровня сложности (1-9) и 4 задания повышенного уровня сложности (10-13). Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом (14 и15).

8. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом: Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом, повышенного уровня сложности в части 1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Задания части 2 (с развернутым ответом): наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом – 5 баллов за задание 14, за задание 15 - 3 балла. 

 

9. Обобщенный план работы:

№ задания Контролируемые элементы содержания Код планируемого результата Уровень сложности задания Макс.балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

Часть 1

1 Теория строения органических соединений: гомология и изомерия. Типы связей в молекулах органических веществ. Радикал. Функциональная группа 1.1., 2.1., 2.2.1., 2.2.2., 2.2.4., 2.2.3 Б

1

1,5

2 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола) 1.2., 2.3.1. Б

1

1,5

3 Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола 1.2., 2.3.1. Б

1

1,5

4 Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. 1.2., 2.3.1. Б

1

1,5

5 Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) 1.2., 2.3.1. Б

1

1,5

6 Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории) 1.2. Б

1

1,5

7 Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества – белки. 1.2., 2.3.1. Б

1

1,5

8 Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений 2.2.3 Б

1

1,5

9 Природные источники углеводородов. Синтетические полимеры. 1.2. Б

1

1,5

10 Классификация и номенклатура органических соединений 2.2.3 П

2

4

11 Качественные реакции органических соединений 2.3.5 П

2

4

12 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола) 2.3.1 2.3.2 П

2

4

13 Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров 2.3.1 2.3.2 П

2

4

 

Часть 2

 
14 Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений  2.2.5., 2.3.2 В

5

10

15 Нахождение молекулярной формулы вещества  2.4.1 В

3

8-10

               

КОДИФИКАТОР

ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: