Бпоу во «вологодский колледж технологии и дизайна»

Контрольно-измерительные материалы

 к дифференцированному зачёту

По учебной дисциплине

ОУДБ.02 Литература. 

 

                                                                    Преподаватель:   Попова Т.А. 

 

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Целью дифференцированного зачета является контроль и оценка образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ОУДБ.02 Литература. Родная литература*

Дифференцированный зачёт проводится в письменной форме (сочинение).

Время выполнения работы - 90 минут.

    Перечень проверяемых результатов обучения:

Личностные Результатом формирования личностных универсальных  учебных  действий следует считать: ― уважение к русскому (родному) языку,  осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; ― уважительное отношение к русской(родной) литературе, культурам других народов; ― толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Метапредметные Результатом формирования познавательных универсальных  учебных действий будут являться умения: ― владение всеми видами речевой деятельности; ― владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; ― умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; ― владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Основным критерием сформированности коммуникативных универсальных учебных  действий можно считать коммуникативные способности обучающегося, включающие в себя: ― овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; ― умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать. Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: ― планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм литературного языка; ― оценивать собственные успехи; ― планировать шаги по устранению пробелов.
Предметные Обучающиеся должны знать: ― культурно-историческое развитие России; ― биографию писателей; ― тексты художественных произведений; ― содержание критических статей. Обучающиеся должны уметь: ― анализировать тексты художественных произведений; ― составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме; ― составлять различные виды планов.

 



КОМПЛЕКТЫ ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

БПОУ ВО «ВОЛОГОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Дифференцированный зачёт Комплект № 2 ОУД.02 Литература.   1.Как судьба человека связана с историей народа? 2.Какие нравственные ценности волнуют человека? 3.Почему любовь не всегда приносит счастье? 4.Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? 5.Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?   НУМЕРУЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!  
Критерии оценивания сочинения Баллы

К1. Соответствие теме

Студент в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2
Студент поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0

К2. Привлечение литературного материала

Студент при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2
Студент строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала. 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. 0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью(вступление, основная часть, заключение),  логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. 1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. 0

К4. Качество речи

Студент точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2
Студент точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0

К5. Оригинальность сочинения

Студент демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. 1
Студент не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. 0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок. 2
Допущены 3-4 речевые ошибки. 1
Допущены 5 и более речевых ошибок. 0
К7. Фактическая точность в фоновом материале  
Фактические ошибки отсутствуют. 1
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 12

 

 

 11-12 баллов – «5»;

 9-10  баллов –  «4»;

 6-8  баллов –   «3».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: