Нулевые годы
Двухтысячные годы были временем надежд в нашей стране. Лихие 90-е прошли, новый президент, высокие цены на нефть, торжество либерализма – граждане нашей страны начинали жить в прекрасной России будущего. 2007 год в новейшей истории считается апофеозом гражданских свобод и экономического роста.

Развиваясь вместе со страной, техникум также испытал прилив кислорода, дела начали налаживаться. Директор техникума Сычев Виктор Иванович со своим коллективом при значительной поддержке Министерства путей сообщения России (затем ОАО «РЖД») качественно выполнял государственное задание по подготовке специалистов железнодорожного транспорта.
На фото: коллектив техникума, 2003 год.
Золотыми кадрами пополнилась железная дорога в нулевые. Так, из стен техникума выпустились Кочетков Александр Анатольевич (выпускник 2000 года), Крысанов Сергей Евгеньевич (2000), Лодиков Вадим Сергеевич (2000), Немно Людмила Юрьевна (2000), Першукова (Лагуточкина) Кира Юрьевна (2000), Сидоров Денис Сергеевич (2000), Федянин Дмитрий Александрович (2000), Горчаков Алексей Александрович (2004), Кубенин Дмитрий Викторович (2004) и другие выпускники.
На фото: выпускники 2000 года, кл. руководитель Арчакова Е.С.
С мая 2002 года по февраль 2003 года произошло веховое событие. 60 миллионов выделеннных бюджетных средств было направлено на реконструкцию 1-го учебного корпуса техникума. Автор проекта реконструкции Владимир Киселев рассказал, что сложность состояла в том, что реконструкцию здания необходимо было сочетать с реставрацией. Ведь здание бывшего «Дома трудолюбия» является памятником архитектуры. Предстояло восстановить утраченные архитектурные детали, первоначальный архитектурный облик здания и при этом расширить зону учебного пространства техникума. Таким образом, строители возвели еще один мансардный этаж, который дополнительно дал около 1500 кв. м. учебных площадей. Был восстановлен утраченный фронтон, портик, другие детали фасада. Крыша была выкрашена в традиционный для XIX века зеленый цвет. В текущем году помимо нашего техникума были реконструированы также учебные заведения в Ожерелье, Калуге, Брянске и Рославле, находящиеся на Московской железной дороге.
На фото: проект реконструкции техникума по проекту В. Киселева.
В нулевые годы появились пятая и шестая специальности техникума, являющиеся в настоящее время очень востребованными. В 2000 году – «Организация перевозок и управление на транспорте», в 2006 году - «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». После лицензирования этих образовательных программ резко сменилась гендерная пропорция студентов - «движенческая» и «айти» специальности техникума считаются женскими.
На фото: здание техникума, 2004 год.
Закончилась эпоха в 2009 году, когда техникум потратил свою самостоятельность и стал Рязанским филиалом МИИТ. По прошествии лет можно признать, что это не пошло на пользу учреждению. Сократилось финансирование, все стратегические решения принимались головным ВУЗом и не всегда соответствовали интересам техникума.






