Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»

Реализация содержания программы в образовательных

областях:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие

культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически

чистить зубы.

Задачи:

- закреплять навыки личной гигиены

- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

- всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно

относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает

устную речь.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выходы героев: заяц,

медведь, птичка, микробы, Кариес. Песня Микробов, песня «Если зубы

чистишь рано ты с утра-аудио», музыка к играм.

Материал: колокольчик, два мольберта, разные картинки, короны в виде

зубов-3, голубая ткань-речка, бутафорские щетка, паста, веточки мяты,

костюмы героев- заяц, медведь, птичка, дракоша, «щипцы» для зубов,

большой зуб, костюмы микробов- 4, карис-1, щётки – 20.

Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка. Выходит Фея.

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Здравствуйте! Я - Зубная фея. Вы меня звали? Утром

зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой

зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило!

Приходит время – зубы выпадают, если они конечно есть!

- Что же прячут наши губки?

Реб. -Ну, конечно, наши зубки.

Фея - У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).

- У кого их нет совсем?

- У червячка (слайд червячка).

Были бы у него зубы - съел бы всё: листик, яблочко, кору, все деревья.

Зубная фея качает головой.

З. Ф. – Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь

я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?

Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывет)

Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?

- Акула! СЛАЙД АКУЛЫ С ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ

З. Ф. – Как я люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на

том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы,

потому что они молочные, а вместо них вырастают красивые, ровные

зубки.

ПЕСНЯ «МОЛОЧНЫЙ ЗУБ»

З. Ф. – Дети, а что вы знаете о зубах?

СЛАЙД С ЗУБАМИ.

реб-Наше тело – это дом,

Должен быть порядок в нём!

Всем здоровья мы желаем,

И болеть не разрешаем.

реб- Зуб наш очень важный орган.

Он кусает и живёт,

Нам питание даёт.

реб- Зубы на укреплять,

Пищу твёрдую жевать,

Есть побольше овощей

все- Станут зубы здоровей.

З. Ф. – Когда зубы здоровые – это очень хорошо! Мне, как Зубной фее,

всегда нравится, когда зубы ровные, белые, прямые – ведь это так

красиво! А чистота должна быть во всём.

Однажды случилась в лесунеобычная история…

Звучит музыка, СЛАЙД С ЛЕСОМ.

-Жили-были разные звери и птицы: лисица и волк, птичка

и заяц, медведь. Жили онидружно, и никто их не обижал.

По утрам солнышко вставало, лес оживал и прежде чем заняться своими

лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться и

почистить зубы. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой

лес, а лес в Королевстве чистоты.

Первым к речке прибежал заяц.

звучит музыка, выскакивает Заяц

ЗАЯЦ. Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам

стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! (речка

задвигалась)

Ух-ух-ух! (умывается) Ой, какая вода холодная! Ой, студёная!

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Но не знал Заяц, что поселился в его любимой речке.

дракончик. Нет, это был не страшный дракон, а просто маленький и глупый

дракончик. Но дракончик был ещё невоспитанный, поэтому часто поступал

неправильно.

(Из речки появляется Дракон)

ДРАКОН - А ну, брысь отсюда!

ЗАЯЦ - Ой!

ДРАКОН - Кому говорят, брысь!

ЗАЯЦ (пятясь) - Это ещё почему, простите?

ДРАКОН - Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!

ЗАЯЦ (огорчённо) – Где зубы чистить!

ДРАКОН–Я не чищу и ничего!

ЗАЯЦ – Как не чистить зубы? Я так не хочу!

А вон медведь идёт, у него спрошу.

Под музыку появляется Медведь

МЕДВЕДЬ -Пришёл мишка косолапый,

Здесь, у речки, вымыть лапы,

Вымыть мордочку и зубы,

Скоро мишка чистым будет.

Мишка - Привет, Заяц! Ты сегодня первый умывался и паста у тебя новая,

с зелёными веточками мяты.

ЗАЯЦ (печально) – Новая, с зелёными веточками мяты, чтобы зубы

блестели.

МЕДВЕДЬ -Это хорошо! А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли

холодная?

ЗАЯЦ - Нет, вода-то чистая, паста хорошая, да только вот сидит в ней

Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая): «Моя это речка, нечего

тут воду мутить».

МЕДВЕДЬ - Что это за безобразие! (топает ногой)

Где теперь умываться?

(Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон)

ДРАКОН -Ну, надо же, одного Зайца было мало, ещё и медведь пожаловал!

МЕДВЕДЬ -Ну-ка, Дракон, дай умыться.

ДРАКОН - И не подумаю! Уходи отсюда, моя это речка, нечего тут

плескаться.

Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка.

ПТИЧКА - Здравствуй, Мишка (Мишка здоровается) Ты уже умылся? По

утрам водичка хороша, чистая, прохладная.

МЕДВЕДЬ - Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!

(Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру)

ПТИЧКА - Дракон, а, Дракон!

ДРАКОН - Чего тебе?

ПТИЧКА -Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и

чистить зубы всем мешаешь?

ДРАКОН - Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу,

значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой!

(Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)

ПТИЧКА - Что с тобой, Дракон?

ДРАКОН - Ой, больно! (держится за щёку)

ПТИЧКА - Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил,

вот они и заболели.

ДРАКОН - Ой! Зуб болит! Ой-ой-ой-ой! Так зубы болят, будто вылететь

хотят.

ПТИЧКА -Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший

специалист по зубам.

ДРАКОН - Не – не – не – не- не! Она будет делать так (имитирует работу

отбойного молотка, или вот так (пилит «пилой» бжик –бжик-

бжик). Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, как мне зубы

сохранить? (перевязывает косынкой щёку)

Появляется Зубная фея

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Что тут за шум?

ПТИЧКА - У Дракоши зубки болят!

ЗАЯЦ - Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы

болят! Хи-хи-хи!

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться!

Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно

поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб

заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!

ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой): М-м-м, ни за что.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать

любишь. Кашу любишь?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ -Понятно. А яблочки и морковочку?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А мясо и овощи?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?

ДРАКОН - Да-да-да-да-да!

ЗУБНАЯ ФЕЯ - И сколько же ты вчера съел сладостей?

ДРАКОН - Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов,

четыре шоколадных торта, два сладких пирога, килограммвафелек и пять

порций мороженного в шоколадной глазури. Ням-ням, вкуснятина.

ФЕЯ - Ничего себе! Сколько сладостей ты съел.

(обращается к залу) - Ребята, а полезно ли это?

Фея – А вот сейчас посмотрим!

ТАНЕЦ ЗУБОВ.

ЗУБНАЯ ФЕЯ. (обращается к Дракону) -А вот теперь послушай

добрые советы: кто их выполняет, тот правильно поступает!

реб. – Чтобы зубы не болели,

Гигиену соблюдай.

После ужина и утром

Чистить зубы не забывай!

реб. - Чистят зубы дважды в сутки

Щёткой, пастой и водой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: