Конструкт урока окружающего мира в 1 классе

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

 

Составитель: Егорова М.И.

студент 3а группы

Преподаватель: Поспелова А.А.

 

 

Камышлов, 2020

 
  • УМК «Школа России»
  • Тема урока: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
  • Класс: 1
  • Предмет: окружающий мир
  • Тип урока: открытие новых знаний
  • Цель урока: формирование представлений о разнообразии цветов и бабочек, живущих на лугу; формулирование правил поведения на лугу.
Задачи фрагмента урока: Планируемые результаты
Дидактические: ü формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте; ü способствовать пониманию почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек; ü формировать умение формулировать правила поведения на лугу;   Предметные:имеют представление о цветах и бабочках луга, об их красоте; понимают почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек; формулируют правила поведения на лугу;    
Развивающие: ü развивать умение определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя; осуществлять само и взаимооценку деятельности; ü совершенствовать выборочное чтение, умение работать с учеб ником; ü развивать речь, внимание, память, логическое мышление детей через установление причинно- следственных связей, сравнение; ü совершенствовать умения: слушать и слышать других, аргументировать собственную точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной работе; Метапредметные: Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимо и самооценку деятельности; Познавательные: отвечают на вопросы с помощью выборочного чтения, работают с учебником; проявляют развитие речи, внимания, памяти, логического мышления детей через установление причинно- следственных связей, сравнение; Коммуникативные: слушают и слышат других, аргументируют собственную точку зрения с опорой на текст; договариваются и приходят к общему решению в совместной работе;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к цветам, бабочкам. Личностные: проявляют бережное отношение к цветам, бабочкам.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки, раздаточный материал (чистые листочки, жетоны для рефлексии-90 шт.)

Используемая литература: окружающий мир 1кл.учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 46-47

   
 

 

Этап фрагмента урока

Обр. задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Ф. орг.уче. дея-ти

Дидакт. ср.,

интер. обор.

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные   Личностные
Мотивация к учебной деятельности, 1 мин выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Метод: слово учителя Приём:рифмованное начало урока; -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!     Приветствуют учителя Ф -     Эмоцинально-положительный настрой на дальнейшую учебную деятельность
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Метод: беседа Приём: подводящие вопросы Приём: дидактическая игра, загадка -Сегодня у нас в гостях опять наш друг Муравьишка и Мудрая Черепаха и мы вместе с ними отправляемся на экскурсию. -Только вы должны сами угадать это место, а для этого отгадайте загадку: На полянку вы пришли Вот трава, а вот цветы Порхают бабочки вокруг Зовем мы это место… -Правильно, сегодня с Муравьишкой отправимся на луг. Там он познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми. Демонстрация слайд-шоу «Луг»                                   - Что вы увидели? Какие звуки услышали?       -Луг       -Много травы, цветов, бабочек, услышали пение птиц Ф Интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор,   К: вступают в диалог с учителем и одноклассниками, формулируют собственное мнение, слушают и слышат других; П:проявляют развитие логического мышления;  
Выявление места и причины затруднений,  1 мин Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения Метод: беседа Приём: подводящие вопросы -А что мы можем почувствовать на нашем лугу? -Что же мы будем тут делать? -А вот Муравьишка захотел нарвать букет цветов. Ребята, можно ли рвать цветы и ловить бабочек?   -Запах цветов, дуновение ветерка -Можем фотографироваться, наблюдать за насекомыми -Нет Ф -   К: вступают в диалог с учителем и одноклассниками, формулируют собственное мнение  
Построение проекта выхода из затруднения, 1-2 мин Формулировка главных целей и темы урока Метод: беседа Приём: подводящие вопросы Приём: продолжите предложения -Подумайте, о чём пойдёт речь на нашем уроке и на какой вопрос вы сегодня ответим? -Верно! -Обратите внимание на слайд, продолжите предложения: На уроке мы узнаем… На уроке мы научимся… -Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?   1)Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу; 2)Научимся некоторым важным правилам поведения в природе;   Ф Интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор   Р: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; планируют свою деятельность; К: слушают и слышат других, формулируют собственное мнение  
Реализация построенного проекта Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. Метод: беседа Приём: диалог Метод: рассказ учеников Практический метод, приём «отгадай по картинке» -Давайте же вспомним, какие луговые цветы вы знаете? -Как вы понимаете, что такое луговые цветы? - А какие ещё цветы можно встретить на лугу, об этом нам расскажут ребята.   -Цветы не только радуют нас своей красотой, ароматом. Среди цветов немало лекарственных трав: ромашка – настой или отвар из цветков употребляют при зубной боли, бессоннице, подорожник прикладывают к ранке, останавливает кровотечение -Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу мы услышали много разных удивительных звуков. - Какие звуки можно услышать на лугу? Кто живёт на лугу?   -А есть на поляне такие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других. Догадаетесь кто это? -Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. -Рассмотрите изображение бабочек, попробуйте угадать: какую бабочку как называют? Многие названия бабочек им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названа та или иная бабочка: Посмотрите, какие чудесные бабочки, прочитайте их названия. - Под каким номером на этом рисунке голубянка? - Как вы догадались, что на этом рисунке изображена голубянка? - Под каким номером на этом рисунке лимонница? - Почему лимонница получила такое название? - Под каким номером на этом рисунке пестрянка? - Как вы догадались, что на этом рисунке изображена пестрянка? -Почему их так назвали? -Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомых и особенно много бабочек? -Что полезного делает бабочка?     - Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром. В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. - Так значит, бабочки не просто порхают на полянах. - Кто знает, что такое нектар? Давайте найдём в словаре С.И. Ожегова и прочитаем. (слайд) -Молодцы, ребята! Что мы с вами узнали? Физминутка: Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох,посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны, выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!   -Ромашки, колокольчики   -Цветы, которые живут на лугу -У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики. Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".   -А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки. На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашкис белыми и чистыми лепестками.   -Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. Клевер специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.   -На лугу растет лютик.У него ярко – желтые цветы, цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.   -Короставник полевой — цветки сине-лиловые, редко красноватого или желтоватого цвета, собраны в шаровидные головки, окруженные листочками. Растет по лугам. Настой травы в виде чая применяют при кашле.     -Шелест травы, шум ветра, пение птиц, жужжание пчёл, шмелей, стрекотание кузнечиков. На лугу живут разные насекомые   -Это бабочки   -2   -Голубянка - голубого цвета   -3   -Лимонница желтая, как лимон -1   - Пестрянка – пестрая   -Из-за их окраски -Потому что здесь много цветов   - Опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян     НЕКТАР - сладкий сок, выделяемый цветами медоносных растений -Узнали, какие цветы и бабочки живут на лугах Ф, П Интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал (карточка № 1) Имеют представление о цветах и бабочках луга, об их красоте; П: проявляют развитие речи, внимания, памяти, логического мышления детей через установление причинно- следственных связей, сравнение; К: слушают и слышат других, формулируют собственное мнение; Осознают значимость бабочек и цветов в природе;
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач Метод: работа с иллюстрациями учебника Метод: беседа Приём: диалог Учебник с.46. -Посмотрите на два рисунка. Что случилось? -А что вы скажите про рисунок справа?   - Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка (слайд) (букет цветов, бабочку). - Что стало с цветами?  - Что произошло с бабочкой?  Крылья бабочек очень хрупкие, а когда вы ловите бабочку крылья ломаются и она не может перелететь с цветка на цветок и погибает. Правильно ли поступили дети? -А что принесли дети со второго рисунка?   -Поведение этих детей изменило жизнь луга? -На каком рисунке дети ведут себя правильно? -Давайте сформулируем правила поведения на лугу (затем проверяем свои предположения с учебником на с.47 – жирным шрифтом). -Что бы другие дети соблюдали правила эти, можно на лугу установить (знак). Вам нужно придумать и нарисовать свой собственный знак. Раздаёт чистые листочки -Свои работы вы можете прикрепить на доску. -Пришли дети -Описание рисунка слева: но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы. -Но вот на луг пришли дети. Начали фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.     -Цветы завяли -Бабочки умерли   -Нет -Фотографии, картины   -Да   -На правом рисунке   -Нельзя рвать цветы и ловить бабочек - Не будем рвать цветы, ловить бабочек, потому что от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы. Будем наблюдать, рисовать, фотографировать. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!   Ф Интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор Понимают почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек;  формулируют правила поведения на лугу; П: проявляют развитие речи, внимания, памяти, логического мышления детей через установление причинно- следственных связей, сравнение; К: слушают и слышат других, формулируют собственное мнение; Проявляют бережное отношение к цветам, бабочкам.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия Практический метод, приём «соедини линиями» -Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили виды цветов и бабочек. Откройте рабочую тетрадь на странице 32, задание 2. Вам необходимо соединить линиями названия бабочек и рисунки. -Для того, чтобы проверить правильность выполнения, обратите внимание на слайд.   Выполняют задание Осуществляют самопроверку Ф, И Интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор Закрепляют знания о видах цветов и бабочек луга; Р: осуществляют самопроверку; П: прояв-ляют раз-витие ре-чи, вни-мания, памяти, логиче-ского мышления детей че-рез уста-новление причинно- след-ственных связей, сравнение;  
Включение в систему знаний повторение Повторение и закрепление ранее изученного  Приём «Верные или неверные утверждения» -Чтобы закрепить правила поведения на лугу, выполним задание. Я буду читать высказывание, если вы считаете его правильным ставим +, если не правильное -. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром. На лугу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать. Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!  -Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения по слайду. Есть ответ верный, поставьте «+», если нет, то «-» -У кого всё верно?   -   +     +     -     -     Осуществляют взаимопроверку И,П Интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор, листочки(30 шт.) Закрепляют правила поведения на лугу; Р: осуществляют самопроверку;  
Рефлексия УД на уроке Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности     Метод: беседа Приём: диалог Метод рефлексии Приём: светофор -На какой вопрос мы с вами должны были ответить на уроке? -Как же мы ответим на вопрос Муравьишки?   -Приведите мне несколько примеров цветов луга, бабочек     - Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, вам необходимо взять 3 жетона разных цветов. Поднять вверх жёлтый, если я много и хорошо работал на уроке, понимал всё, о чем говорилось и делалось на уроке. зелёный, если я на уроке принимал активное участие, отвечал на уроке, задания вызвали затруднения. Красный, если я не очень понимал о чём идёт речь, мне это не нужно, не смог выполнить задание. -Молодцы! Спасибо за урок! -Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? -Цветы и бабочки не могут жить друг без друга. Бабочка не может жить без цветка потому что она питается нектаром. Цветам плохо без насекомых, потому что они опыляют их.; на лугу будет пусто; если будем рвать цветы, то они засохнут, а если ловить бабочек, они умрут. -Ромашка, василёк, колокольчик -Голубянка, зорька, лимонница Ф Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал (жетоны 3-х цетов-90шт.) Закрепление нового изученного материала на уроке Р: осуществляют самооценку своей деятельности П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Формирование адекватной позитивной самооценки;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: