Конспект режимного момента в первую половину дня среднего дошкольного возраста

Сидоровой Ксении Васильевны и Шарифуллиной Яны Ильдаровны

 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

                                                                                                                             Воспитатель: _________ /…………….…../

Стерлитамак, 2020 г.

Конспект режимного момента в первую половину дня среднего дошкольного возраста.

Время Режимный процесс Цели и задачи Организация и проведение Оборудование
7.00-8.00 Утренний прием Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Задачи: 1. Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе. 2. Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день. 3. Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия. За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?». Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»). Различные игрушки.
8.10-8.20 Гигиенические процедуры Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания. Задачи: 1. Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем. 2. Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие. 3. Воспитательная: воспитывать интерес, желание к умыванию. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем». Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки.  - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки Так же я продолжаю подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.  
8.20-8.40 Завтрак Цель: способствовать формированию правило поведение за столом. Задачи: 1. Образовательная: закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно кушать. 2. Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится. 3. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости  Не доктор Айболит  Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!» Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).\ Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, я помогаю. Ребенку, который поел, я говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стул».    
10.30-10.45 Подготовка к прогулке (одевание) Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Задачи: 1. Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). 2. Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде. 3. Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку. Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.    
12.00-12.15 Возвращение с прогулки (раздевание) Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Задачи: Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Оздоровительная: создать эмоциональный подъем. Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи. Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»    
12.45-15.00 Подготовка ко сну, сон Цель: способствовать формированию правила поведения. Задачи: 1. Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). 2. Оздоровительная: создать спокойную атмосферу в комнате. 3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимопомощь. Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул? Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают. Положим под спинку мягкую перинку Сверху на перинку чистую простынку Положим под ушки белые подушки. И накроем одеялом, Чтобы дети крепко спали. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки – на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят –поспят, всему миру спать велят. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: