Финансовый план как раздел бизнес-плана: специфика составления для действующих и новых предприятий

Специфика разработки финансового раздела бизнес-плана для действующих и вновь создаваемых предприятий. Основные коэффициенты, используемые для анализа финансового состояния действующего предприятия. Составление прогнозной финансовой отчетности: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Специфика использования финансовой отчетности для аналитических задач управленческой деятельности. Оценка эффективности инвестиций на основе критериев чистая текущая стоимость, индекс прибыльности, период окупаемости и внутренняя норма доходности.

 

Оценка эффективности инвестирования в бизнес-план: современные подходы и технологии

Принципы оценки эффективности инвестиций: формирование и дисконтирование денежного потока. Расчет показателя чистая текущая стоимость, использование в целях проектного анализа. Расчет показателя индекс прибыльности, оценка дохода и прибыли на основе данного критерия. Период окупаемости простой и период окупаемости с учетом дисконтирования: аналитический смысл и базовые отличия данных показателей. Внутренняя норма доходности, порядок расчет и аналитический смысл для целей проектного анализа. Программные продукты, используемые для целей бизнес-планирования.

 

Практика оценки рисков в бизнес-плане различных хозяйствующих субъектов

Качественный анализ рисков, подходы к классификации. Количественные категории, используемые в оценке рисков. Качественный методы анализа риска: основные факторы и формы проявления различных видов рисков. Количественные методы оценки рисков. Методика оценки индивидуального риска проекта. Методика оценки суммарного риска проекта. Использование методик оценки рисков для целей оценки чувствительности проекта.

 

План маркетинга как раздел бизнес-плана с учетом современных тенденций развития маркетинговых коммуникаций

Подходы к анализу рыночного спроса. Качественные и количественные методы прогнозирования. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы – методические подходы. Конкурентные стратегии фирмы. Маркетинговые стратегии фирмы, описание элементов комплекса маркетинга. Товарная политика: жизненный цикл товара и его взаимосвязь с товарной стратегией. Ценовая политика: цели, стратегии, методы ценообразования. Сбытовая политика: характеристика каналов сбыта по ширине и протяженности. Коммуникативная политика: основные инструменты маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки.

 

Организационный план как раздел бизнес-плана. Новации в системе регистрации и налогообложения субъектов бизнеса

Выбор организационно-правовой формы: характеристика, виды, достоинства и недостатки. Новации в системе регистрации и налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Виды систем налогообложения: содержание и специфика применения. Проектирование организационной структуры предприятия. Классификация организационных структур. Системы оплаты труда и специфика их применения. Формирование календарного плана-графика реализации проекта.

 

ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

Риски в деятельности хозяйствующего субъекта

Понятие риск. Классификация внутренних и внешних рисков. Методы оценки экономических рисков.

Методы управления финансовыми рисками

Кредитные риски. Риск ликвидности. Инвестиционный риск. Инвестиционный риск. Инфляционный риск. Валютный риск. Факторы, влияющие на финансовый риск. Методы управления финансовыми рисками: избежание возможных рисков, лимитирование, страхование и самострахование.

Риск-менеджмент в предпринимательской деятельности

Понятие риск менеджмент. Риск-менеджмент в различных сферах деятельности.

 

Управление операционными рисками

Определение операционного риска. Классификация операционных рисков. Основные подходы к управлению операционными рисками.

КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

Сущность политики и ее роль в организации финансовой деятельности предприятий

Место политики в системе управления предприятием. Процесс формирования и реализации политики хозяйствующих субъектов. Отличие политики от стратегии и тактики управления предприятием. Классификация политики и ее виды. Классификация политики предприятия в зависимости от различных признаков. Политика предприятия по функциональным областям деятельности. Роль финансовой политики в управлении предприятием.

 

2. Политика обеспечения предприятий денежным капиталом

Характеристика денежного капитала предприятий. Сущность, цель и задачи политики обеспечения предприятия денежным капиталом. Особенности политики обеспечения денежным капиталом в зависимости от фазы жизненного цикла предприятия. Показатели, позволяющие сформировать и оценить политику. Инструменты оптимизации политики обеспечения предприятия денежным капиталом.

 

3. Политика управления текущей ликвидностью и платежеспособностью предприятий

Виды текущей ликвидности и платежеспособности. Политика управления текущей ликвидностью и платежеспособностью: цель, задачи, принципы, показатели, позволяющие сформировать и оценить политику. Особенности политики в зависимости от фазы жизненного цикла предприятия.

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ

 

1. Инвестиционная стратегия, её место и роль в развитии предприятия

Понятие об инвестиционных стратегиях. Объекты стратегического планирования, система планирования инвестиционной стратегии. Виды инвестиционных стратегий и их классификация. Определение миссии компании и целеполагание как основные элементы инвестиционной стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: