Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город»

Цель:

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять знания об истории возникновения города Советского, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

Расширять и обобщать знания детей о родном крае: географическом месте расположения, о природных богатствах;

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на заданные вопросы распространенными предложениями, развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город и свою Родину.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.

Интеграция образовательных областей:

ü Познавательное развитие;

ü Речевое развитие и восприятие художественной литературы(стихи);

ü Художественно-эстетическое (аппликация, музыка);

ü Физическое развитие (игра «Умные гантели, игра «Карусели»);

ü Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (глобус, географическая карта, первопроходцы, родной край, малая Родина).

 

Индивидуальная работа:

 Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, в ходе изготовления корзины для возложения к памятнику).

Предварительная работа:

ü Рассматривание альбомов, фотографий, картин с видами нашего города;

ü Беседа о гимне, флаге, гербе города и округа;

ü Разучивание стихотворений;

ü Экскурсии к памятнику «Наказ матери», в Дом культуры «Сибирь», в парк культуры и отдыха;

ü Чтение и рассматривание книг о нашем крае;

ü Разучивание песни о городе Советском.

Материал и оборудование: макет воздушного шара, мольберты, фотографии города, обручи, гантели, магнитная азбука, клей, детали для изготовления корзины – форма корзины, заготовки цветов - гвоздик, глобус, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, презентация «Наш город».

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал, встают в круг.

Психологический настрой:

 Воспитатель: -Настал новый день. Давайте, дети, возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Воспитатель: -Дети, сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами крае, в котором мы живем. Многие из ваших родителей приехали сюда из других городов, полюбили этот край и навсегда остались здесь жить. Вы, ребята, родились здесь и это ваша малая Родина.

- Скажите, дети, как называется город в котором мы живем?

Воспитатель: Обращает внимание детей на глобус.

Вы на глобус посмотрите

И Советский наш найдите,

Потому, что здесь наш дом

Мы на Севере живем!

-В каком округе расположен наш город?

-Наш город расположен в Ханты - Мансийском автономном округе. (Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту, на которой размещен наш округ).

 - Дети, как называется главный город нашего округа? (дети находят на карте г.Ханты-Мансийск и г. Советский.

Дети: - Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.

                        -Чем богат наш округ? (Слайды).

 

Воспитатель: Раньше на месте нашего города была веками нетронутая тайга и непроходимые болота. Первопроходцами были открыты огромные запасы нефти в Западной Сибири. Для добычи нефти сюда начали приезжать геологи, бурильщики, нефтяники, строители и люди других профессий, сюда же приехали и ваши родители, стали здесь жить и работать. Здесь же появились и вы, и сейчас живете здесь со своими мамами и папами.

- Скажите, дети, любите ли вы свой город?

- Почему вы любите Советский?

 

Воспитатель: О нашем городе пишут картины, сочиняют песни, делают фотографии, я вас приглашаю в фотосалон  детского сада.

Воспитатель: - Посмотрите, на доске фотографии нашего города. Кто знает здания, которые на фотографиях? (дети рассматривают фотографии и называют места нашего города).

Да, наш город очень красивый, чистый, уютный, гостеприимный.

(Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения). – символика.

- Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: - Ребятки, может вы знаете стихи о нашем городе?

 

На этой большой планете,
В огромной такой стране    Илья

Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

 

Я люблю тебя, родина малая,
Называю родной стороной.                   Злата

Крепко в душу навеки запала ты.
Где ж я встречусь с такой красотой?

 

Воспитатель: ребята, про наш город есть не только стихи, но и песни, мы сейчас одну из них исполним.       

      Встаем полукругом, исполняем песню «Советский».

Воспитатель: Все, кто любит наш город, стараются, чтобы он был еще лучше и краше.

-Что можете сделать вы для своего города? (Пока еще маленькие, когда вырастите).

Воспитатель: -Ребята, вы хотите совершить путешествие по нашему городу. Оно будет необычное. Мы полетим с вами на воздушном шаре. Усаживаемся, повторяем правила поведения во время полета и стартуем. (Звучит музыка, на экране изображение неба и шара).

Шар приземляется в нашем Парке культуры и отдыха. Все выходим. Беседа о парке.

Беседа о парке:

- Как называется наш парк?

-Что можно делать здесь?

-как можно поиграть?

Проводится игра «Карусели». ( дети «катаются» на поезде, имитируя работу поезда – чух-чух-чух…, на лошадке – имитируя цокание копыт, на машине – имитируя работу мотора).

Далее летим. Шар опускается на Центральный стадион. Беседа о стадионе:

-Где мы с вами очутились?

 – Что можно увидеть на стадионе?

Выполнение заданий логопеда:

Логопед создает для детей проблемную ситуацию: нет надписи на стадионе, что делать, как помочь людям, которые не знают нашего города? Дети: надо сделать надпись на стадионе.

ü Дети делят слово «стадион» на слоги;

ü Проводят звуковой анализ слова «стадион»;

ü Для каждого звука подбирают нужную букву;

ü На доске из магнитной азбуки составляют слово «стадион»;

ü Читают получившееся слово.

Воспитатель: - Что можно  делать людям на стадионе? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы с вами будем тоже проводить соревнования, но не совсем обычные.

     -Игра «Умные гантели».- закрепление состава числа 6.

     - Упражнения с гантелями под музыку (физминутка). 

Далее мы приближаемся к священному месту нашего города – памятнику «Наказ Матери».

Беседа о памятнике:

– Как называется это место в нашем городе?

-Кому этот памятник сделан?

-Кто приходит сюда?

 

Изготовление с детьми венка и возложение его к памятнику (звучит торжественная музыка). Минута молчания.





Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, наше путешествие заканчивается и нам необходимо возвращаться в детский сад. Усаживаемся в шар, подводим итог занятия:

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что особенно запомнилось?

- Что нового вы узнали?

Самооценка детей: выбирают фотографии города в красной или зеленой рамочке.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

 

Жура, Журу, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.   Рома

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, и мы с вами вернулись в наш детский сад «Родничок». Нас здесь встречает наша Марина Николаевна и угощает детей соком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: