Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

Ход урока

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

- Сдаём тетради.(Дети передают тетради, а сидящие спереди складывают на стол учителю. Затем дежурные раздают новые тетради)

Актуализация опорных знаний

Открываем тетради, записываем число, классная работа (предварительно написанные на доске). Прописываем число 333.

Что мы можем сказать об этом числе? (Оно трёхзначное, нечётное. В нём 3 сотни, 3 десятка, 3 единицы). Назовите число, предшествующее 333(332). А последующее?(334). Разделите 333 на 3 устно. (Получится 111). Почему вам было легко разделить? (Потому что мы делили 3 сотни на 3 и получили 1 сотню, 3 десятка на 3 и получили 1 десяток, 3 единицы на 3 и получили 1 единицу. Также мы знаем, что если число разделить само на себя, получится единица). Вы большие молодцы!

Математический диктант (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

1. Число 28 уменьшите в 7 раз.

2. Делимое – 49, делитель – 7. Запишите частное.

3. Второй множитель – 7, произведение 35. Запишите первый множитель.

4. Частное чисел 63 и 7 прибавить к 70.

5. Сумму чисел 29 и 27 уменьшите в 7 раз.

6. В одном доме 3 этажа, по 7 квартир на каждом, а в другом доме – 15 квартир. На сколько квартир меньше во втором доме, чем в первом?

7. Для изготовления 7 кг сахара использовали 42кг сахарной свёклы. Во сколько раз масса сахара меньше, чем масса свёклы?

Ответы: 4, 7, 5, 79, 8, 6, 6.

Подведение к теме урока

Сегодня мы будем говорить о фигуре, у которой 3 угла и 3 стороны. Даже в её названии спрятана тройка. Знаете ли вы такую фигуру? (Да.Это треугольник). Но ведь треугольники бывают разные. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем узнавать и какая будет тема урока? (Тема нашего сегодняшнего урока: «Виды треугольников»).

Работа по теме урока

Сегодня перед нами стоит задача узнать какими бывают треугольники по длине их сторон. Для этого откроем учебники на странице 73 и выполним задание. (Учитель читает задание, дети выполняют). Какие вы выписали номера треугольников?(2, 3, 5, 6) Теперь давайте обратим внимание на правила(чтение учителем) Треугольники, у которых равны 2 стороны…

Давайте попробуем определить какие из выписанных вами треугольников равнобедренные, а какие равносторонние (Равнобедренным будет только  №3, а равносторонними №2,5,6)

Попробуем проделать подобную работу с треугольниками, которые я для вас подготовила (на партах заранее лежат конверты, в каждом из которых 3 треугольника). Рассмотрите треугольники и проведите небольшое исследование. Измерьте стороны треугольников, а результаты запишите в таблицу:

 

№ фигуры

Стороны (см)

  Название треугольника
первая сторона вторая сторона третья сторона  
1        
2        
3        

(1. треугольник, у которого все стороны равны.

2. это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине.

3. у которого все стороны имеют разные длины)

Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Какие у вас получились ответы?

(1.Равносторонний 2.Равнобедренный 3. Разносторонний) Один ученик зачитывает, а учитель интересуется: У всех такие же ответы? Другой ученик объясняет почему ответы именно такие.

Приступим к выполнению № 3 на стр. 73

423-148 = 275                                 351-284 = 67

148+275 = 423                                284+67 = 351

По ходу решения учитель задаёт вопрос: Как мы можем совершить проверку? (Нужно найти то, что было известно. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить частное)

Физ. минутка

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться

Продолжение работы по теме урока

Давайте выполним №2 на стр.73.

Учитель читает условие, ученик решает у доски.

Припёк – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.

Какое краткое условие мы можем составить?

Мука Хлеб Припёк
10 кг 14 кг ?
? ? 28 кг

Сколько у нас вопросов в задаче?(3) Это сложная или простая задача? (Сложная) Почему? (Потому что в ней будет 2 или более действий) Какой первый вопрос и как мы можем узнать ответ на него? (Первый вопрос «Сколько кг припёка получают?». Для того, чтобы узнать, сколько получают кг припёка, нужно от кол-ва готового хлеба отнять муку). Верно. Записывай первое действие

1) 14-10 = 4 (кг.) – припёка

Каким действием мы можем узнать ответ на 2 вопрос? (Делением)

2) 28:4 = 7 (раз) – во столько раз больше муки нужно взять

Какое действие нам нужно выполнить для того, чтобы узнать сколько кг муки надо взять, чтобы получить 28 кг припёка?(Умножение)

3) 10*7 = 70(кг) – муки нужно взять, чтобы получить 28 кг припёка

Что нам осталось узнать? (Сколько хлеба получится из 70 кг муки) Как мы можем это сделать?

4) 14*7 = 98 (кг)

Записываем ответ только на последний вопрос. Ответ: 98 кг хлеба получат.

-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники? (дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома)

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Работа в парах

Учитель раздаёт распечатанные картинки (задание будет написано на листочках, но учитель озвучивает его снова)

Задание: измерить треугольники, определить и записать их вид.

Дополнительное задание:

А сейчас проведём небольшой тест. Очень внимательно читайте варианты ответов и не торопитесь.

Тест

Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

a. одинаковосторонний треугольник
б. похожесторонний треугольник
в. равносторонний треугольник
г. равнодлинный треугольник





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: