приспособлениями:
а) подголовником, подушками, функциональной кроватью, валиком, подставкой;
б) одеялом, простыней, халатом;
в) судном, кругом, клеенкой;
г) матрацем, подушкой, наволочкой.
При перемещении пациента в постели сестре следует
а) слегка присесть и наклониться вперёд;
б) туловище наклонить слегка вперед;
в) придать постели горизонтальное положение, убрать подушку и одеяло;
г) поднять колени выше бедер.
Способность пациента помогать сестре во время перемещения зависит от
а) врачебного назначения;
б) желания и понимания;
в) заработной платы;
г) физического состояния медсестры.
Независимо от положения, которое необходимо придать пациенту в постели, вначале
следует привести кровать в горизонтальное положение:
а) да;
б) нет.
Последовательность действий при укладывании пациента в изголовье кровати
а) убрать одеяло, положить подушку в изголовье кровати;
б) поставить опору под стопы;
в) убедиться в наличии необходимого инвентаря;
г) уложить пациента в необходимое физиологичное положение, воспользовавшись
|
|
подушками и валиками;
д) объяснить пациенту ход и смысл предстоящего перемещения.
8. Эффект Вальсальвы развивается:
а) при резком изменении положения тела пациента;
б) при глубоком выдохе;
в) при натуживании на высоте вдоха;
г) при длительномсдавлени мягких тканей у обездвиженного пациента.
Какой метод используется при укладывании пациента на живот из положения на
«спине»
а) растирания;
б) движения;
в) сгибания;
г) перекатывания.
Где находится медсестра при укладывании пациента «на бок»
а) с той стороны, куда собирается повернуть пациента;
б) со стороны противоположной повороту пациента;
в) у изголовья кровати;
г) у ножного конца кровати.
Эталоны ответов
1-б |
2-в |
3-а |
4-в |
5-б |
6-а |
7-в,д,а,г,б. |
8-в |
9-г |
10-а |
Тема: «Применение правил биомеханики с целью предотвращения травм и заболеваний у медицинских работников»
Сколько правил биомеханики?
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 8.
Биомеханика тела медсестры в положении стоя
а) туловище слегка наклонено вперед;
б) спина прямая, колени расслаблены;
в) спина прямая, правая нога вперед, левая назад в той же плоскости на расстоянии 30 см;
г) держать колени выше бедер.
Биомеханика тела медсестры в положении сидя
а) ступни на ширине плеч;
б) плечи в одной плоскости с бедрами;
в) туловище слегка наклонено вперед;
г) ноги соединены между собой.
Биомеханика для медсестры в положении сидя на стуле
а) спинка стула перпендикулярна к сидению;
б) спинка стула соответствует нижним углам лопаток;
|
|
в) 1/3 длины бедер расположена на сидение;
г) стопы не касаются пола.
Часть тела, перемещающаяся одновременно с другими, но не участвующая в повороте из
Положения стоя, соблюдая биомеханику
а) ступни;
б) туловище;
в) голова
г) поясница.
Биомеханика тела медсестры при поднятии тяжести
а) туловище наклонено слегка вперед;
б) спина прямая, сгибать только колени;
в) поднимать быстро, уверенно;
г) в данном случае эргономические приспособления нецелесообразны.
Правильная биомеханика тела медсестры позволяет
а) предотвращать травмы позвоночника;
б) предупреждать пролежни;
в) соблюдать личную гигиену;
г) соблюдать инфекционную безопасность.
8. Стул подобран правильно, если на сидении находится:
а) 2/3 длины бедер сидящего;
б) ½ длины бедер сидящего;
в) 1/3 длины бедер;
г) все бедро.
9. Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами:
а) 2-3 см;
б) 10 см;
в) 30 см;
г) 60 см.
Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести проецируется
на его площадь опоры:
а) да;
б) нет.
Эталоны ответов
1-в |
2-б |
3-б |
4-б |
5-в |
6-б |
7-а |
8-а |
9-в |
10-а |
Тема: «Сестринские вмешательства, направленные на снижение риска ожогов при проведении простейших физиопроцедур, прикормление тяжелобольных пациентов горячим питанием»
Уязвимые категории пациентов при термических воздействиях на кожу
а) высокого роста;
б) подростки;
в) престарелые;
г) низкого роста.
Риск возникновения ожогов у пациентов с поражением спинного мозга выше в результате
а) невосприятия болевых, температурных раздражителей;
б) нежности кожных покровов;
в) повышения чувствительности подкожных тканей;
г) повышения температурной чувствительности.
3. Медсестра поставила пациентке С. горчичники. После того как прошло 15 минут и наступила гиперемия, медсестра предложила пациентке убрать горчичники. Пациентка С. попросила оставить горчичники, так как ей нравится тепло, а снять горчичники помогут соседки по палате. Действия медсестры:
а) согласиться с пациенткой и оставить горчичники;
б) закончить процедуру, т.к. лечебный эффект уже наступил и убедить в этом пациентку;
в) попросит соседку по палате, чтобы она сняла горчичники, когда к ней обратится за помощью
пациентка С;
г) оставить всё на волю пациентки.
Пациентке К. назначено тепло на правый коленный сустав при болях. Медсестра С. взяла на посту грелку и, давая больной, сказала: «Вот Вам грелка. Когда понадобиться – налейте горячей водички в неё и погрейте сустав». Правильно ли медсестра С. выполнила назначение врача?
а) она поступила верно;
б) неправильно;
в) если медсестра очень занята, она может так поступить;
г) она должна вызвать врача и в его присутствии объяснить процедуру.
Какие действия должна предпринять медсестра для профилактики ожогов при подаче
Грелки пациенту?
а) наполнить грелку водой комнатной температуры;
б) перед подачей обернуть грелку полотенцем;
в) наполнить грелку водой на 1/3 объема;
г) обработать грелку перед подачей дезинфектантом.
6. Рекомендации для медсестры по профилактике ожогов при применении грелки:
а) держать до тех пор, пока у пациента появится ощущение жара;
б) делать перерывы каждые 20 минут с интервалами 16-20 минут;
в) оставить на ночь;
г) держать не менее 8 часов.
Рекомендации для медсестры по профилактике ожогов при постановке
Горчичников пациенту с чувствительной кожей
а) применять смягчающие косметические средства;
б) снять через 1-2 минуты;
в) не укрывать пациента одеялом;
г) таким пациентам противопоказаны горчичники.
Какие действия должна предпринять медсестра перед кормлением тяжелобольного
|
|