Самоанализ урока изобразительного искусства во 2 классе

1. Тема урока: «Изображение и фантазия».

Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком темы «Реальность и контроль». Непосредственно ему предшествовал урок «Изображение и реальность». После изображения представителей реально существующего мира, где дети научились передавать пропорции основных частей тела, дополнять их деталями, мы перешли к фантазийным персонажам. Здесь им пригодились навыки сравнения, обобщения и композиционного размещения на листе частей тела.

2. Используемые технологии: проблемная технология: наблюдение натуры и ее трансформация; наглядные: показ приемов изображения, демонстрация фотоматериалов и детских работ в конце занятия, игровые: упражнение у доски, работа в парах. Здоровьесберегающие – физкультминутка.

3. Краткая характеристика класса: в данном классе я замещала основного учителя, в классе 29 человек. Класс по уровню развития различен, активные дети работали, давая возможность менее активным проявлять себя. Дети любят уроки с презентациями, коллективной работой, с удовольствием выполняли предложенные задания. В классе есть хорошо рисующие дети и те, у кого не получается, и уроки рисования не приносят удовлетворения. Поэтому работу старалась построить продуктивно и увлекательно. Есть ребенок, который замкнут в себе, информацию воспринимает, но ответа получить не возможно. Поэтому уроки рисования один из способов взаимодействия с таким ребенком, через его рисунок видно, что он понял задачу, выполнил работу. Класс успевает сделать на уроке весь запланированный объем.

4. Цель урока: совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным.

5. Анализ решения поставленных задач:

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: дать представление о роли фантазии в искусстве в работе художника, о связи фантазии с реальностью, привлечь интерес обучающихся к выбранной теме, способствовать умению собирать информацию в единое целое; раскрывать собственный потенциал, развитие внутренней культуры детей; стремления к самосовершенствованию, здоровьесберегающие.

На этапах актуализации знаний и постановки целей урока решались метапредметные задачи: развивать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, анализировать и обобщали уже имеющиеся знания, развивали умение диалога, дискуссии, определяли общую цель. Учащимся были предложены проблемные вопросы, опирающиеся на жизненный опыт детей.

На этапе организации осмысления новой информации решались предметные и метапредметные задачи: освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма, обмениваться мнениями, делать выводы, проявлять инициативу в совместной деятельности.

На этапе творческого применения решались предметные, метапредметные, личностные задачи урока: способствовали прогнозированию последовательности действий, уверенно работать и контролировать результат в паре и коллективно, освоить приемы выполнения фантазийного рисунка, раскрыть свой потенциал.

На уроке использовались методы стимулирования и мотивации, показ фото-материалов и работ детей в конце урока, метод удивления (фотомонтаж животных), словесные методы: вопрос, объяснение, поощрение, совет и др. Сочетание коллективной и самостоятельной работы, работа в парах.

Объем материала соответствовал возрастному уровню и уровню подготовленности детей, был посилен и понятен.

Дети проявляли активность, восторг вызвали фотографии с фотомонтажом животных, именно после этого им захотелось попробовать самим стать такими художниками. Также творческий процесс захватил весь класс после выхода добровольцев к доске, все с удовольствием работали по парам, создавая фантастических животных. Структура урока была построена таким образом, чтобы вызвать интерес в приобретении новых знаний. Урок был результативен, так как дети активно работали и выполнили запланированный объем заданий. Благоприятный психологический климат на уроке служил одним из показателей для решения задач. Мной была оказана помощь тем ученикам, у которых были затруднения с декорированием животных. При помощи наводящих вопросов мы находили элементы декора их работ.

 

6. Вывод:

Выполнение детьми самостоятельно фантазийных рисунков, выставка рисунков в конце урока показывают, что цель урока достигнута. Поставленные задачи решены. При подведении итогов урока мы повторили пройденный материал, который был успешно усвоен.

На уроке не было однообразия, переутомления, была проведена физкультминутка. Мной учитывались индивидуальные особенности и черты личности детей. Дети остались довольны, и ушли в хорошем настроении.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: