Структура организации деятельности

Директор ГОО «Кузбасский РЦППМС»  
 

 

 


 


Режим дня

Время Режимный момент
08:00 Подъем
08.30 - 09:00 Завтрак
09:00 – 09:50 Личное время человека
10:00 – 11:15 Обучающее занятие №1
11:30 – 12:45 Обучающее занятие №2
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 15:00 Мероприятие
15:00 – 18:00 Подготовка к вечернему КТД
18:00 – 18:30 Ужин
19:00 – 20:30 Вечернее КТД
20:30 – 21:30 Дискотека
21:45 – 22.30 Вечерний огонек
22:30 – 22:55 Подготовка ко сну
23:00 Отбой

Приложение 4


Г ЛОССАРИЙ

Агрессия – «нападение», «приступ»; деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психический дискомфорт.

Внутриличностный конфликт – столкновение разных потребностей, ценностей, целей, ролей во внутреннем мире личности.

Гражданское общество – это система общественных объединений и связей для поддержки социальных, культурных, духовных и научных ценностей.

Группа риска наркотизации — группа несовершеннолетних и молодежи, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных, психологических и сомато-физических признаков, характеризующаяся склонностью к злоупотреблению наркотиками и иными ПАВ. Группа риска является самостоятельным объектом профилактики. К ней относятся дети и молодые люди:

- лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный образ жизни, не имеющие постоянного места жительства;

- впервые употребившие различные психоактивные вещества;

- имеющие проблемы в развитии и поведении, обусловленные нервно-психической неустойчивостью или сопутствующими психическими отклонениями.

Диалог – способ постижения гуманитарных явлений во взаимодействии, позволяющий удерживать единство противоположностей, предполагающий открытость, принятие, согласование мнений.

Диалогические отношения – это отношения между целыми высказываниями, которые предполагают открытое самовыражение, эмпатическое понимание другого, осознанное восприятие, конструктивное взаимодействие.

Долг (нравственный) – осознанная необходимость следовать в своем поведении каким–либо нравственным принципам, требованиям сообщества.

Достоинство – это универсальная и безусловная ценность каждого человека как личности.

Закон – норма общественных отношений, сформулированная в виде особого документа, принятая (утвержденная, узаконенная) государственными органами власти.

Защита психологическая - неосознаваемые психические процессы, направленные на поддержание у человека высокой оценки и создание внутреннего психологического комфорта, на устранение или снижение чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

Злоупотребление психоактивными веществами — неоднократное употребление психоактивных веществ без назначения врача, имеющее негативные медицинские и социальные последствия.

Конструктивное поведение – поведение, ориентированное на позитивное разрешение конфликта или решение проблемы.

Конфликт – столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов, ценностей двух или более сторон.

Лидер – 1) это человек, который руководит, направляет и вдохновляет других; 2) это человек, которому дана формальная или неформальная власть над другими.

Межличностный конфликт – конфликт между двумя или более отдельными личностями.

Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков.

Образовательная среда – совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей обучающихся.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Обязанность – это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

Психоактивные вещества (ПАВ) — химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся наркотики, алкоголь, никотин и др.

Профилактика злоупотребления (ПАВ) — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждению развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т. д.).

Первичная профилактика злоупотребления (ПАВ) — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ.

Вторичная профилактика злоупотребления (ПАВ) — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнение наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих психоактивные вещества, но не обнаруживающих признаков болезни.

Третичная профилактика злоупотребления (ПАВ) — комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, т.е. способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания и алкоголизм), и возвращение его в семью, в образовательное учреждение, трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.

Образовательная модель профилактики — основанная на воспитательно-педагогических методах деятельность специалистов образовательных учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью формирования устойчивого альтернативного выбора в пользу отказа от приема ПАВ.

Медицинская модель профилактики — основанная на информационно-лекционном методе совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических (наркологических) учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о негативном воздействии наркотических и других психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека, а также гигиенических навыков, предупреждающих развитие наиболее тяжелых медицинских последствий наркомании — заражение ВИЧ-инфекцией, гепатитом, венерическими болезнями.

Потребность – состояние индивида, создаваемой нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы и поведение; переживаемая человеком нужда в чем–то, недостаток чего–либо.

Право – 1) совокупность правил поведения, установленных и охраняемых государством; 2) закрепленная в документе возможность, законность требований, притязаний человека на какое – либо благо.

Правонарушение – посягательство на какую–либо охраняемую нормой права общественную ценность, за которое предусмотрена мера ответственности.

Преступление – общественно опасное и уголовно наказуемое деяние.

Проблема – дефицитарная ситуация, требующая преобразования, нерешенная задача или вопросы, подготовленные к разрешению.

Продуктивная дискуссия – создание продукта (новых представлений, идей, отношений к обсуждаемым объектам) в процессе содержательного спора, коллективного обсуждения какого–либо вопроса.

Психосоциальная модель профилактики - основанная на био-психо-социальном подходе к предупреждению злоупотребления психоактивными веществами совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ, а также развитие психологических навыков, необходимых в решении конфликтных ситуаций и в противостоянии групповому давлению, в том числе связанному со злоупотреблением ПАВ.

Реабилитация — в области употребления веществ – процесс, с помощью которого индивид с расстройством вследствие употребления ПАВ обретает оптимальное состояние здоровья, психологическое и социальное благополучие. Реабилитация обычно следует за первоначальной фазой лечения. Она охватывает разнообразные подходы, включая групповую терапию, специальные формы поведенческой терапии для предотвращения рецидива, вовлечение в группу взаимопомощи, проживание в терапевтической общине или доме на полпути, обучение профессии и трудовую деятельность.

Рефлексия – 1) внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний. Это не просто знание и понимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления; 2) способности анализировать свои поступки, свое развитие с позиций духовного (высшего) запроса к себе, в контексте движения к своей целостности.

Самодиагностика – самопознание, изучение самого себя, своих поступков, отношений, способов мышления и деятельности.

Самоконтроль – произвольное, сознательное и самостоятельное регулирование личностью своего поведения, его мотивов и побуждений.

Синдром зависимости — комплекс поведенческих, познавательных и физиологических симптомов, который может развиться после повторного использования вещества и обычно включает сильное желание принять наркотическое вещество; нарушение контроля над его употреблением; упорное продолжение его использования, несмотря на пагубные последствия; предпочтение употребления ПАВ в ущерб другим видам деятельности и выполнению обязанностей; повышенную толерантность; состояние отмены, если потребление наркотического вещества прекратилось.

Снижение спроса — общий термин, который используется для описания политики или программ, направленных на уменьшение спроса потребителя на ПАВ. Он применяется прежде всего к запрещенным наркотическим средствам, особенно в связи со стратегией воспитательного, лечебного и реабилитационного характера, в противовес стратегиям правоохранительных органов, цель которых — запретить производство и распространение наркотических средств.

Созависимый — родственник, близкий друг или коллега лица, страдающего зависимостью от алкоголя или наркотика, действия которого характеризуются как стремление сохранить зависимость данного лица и таким образом задерживают процесс выздоровления.

Сотрудничество – умение работать в команде, взаимодействовать с другими, не ущемляя их прав и интересов и внося вклад в общее дело.

Субъектность – авторство личности, активное самоопределение, деятельностно–преобразующий способ жизни.

Толерантность – 1) терпимость и принятие иных взглядов, вероварований, национальных обычаев и традиций, индивидуальности Дркгого; 2) признание универсальных прав и свобод человека, уважение прав и свобод другого человека.

Ценность – 1) принятое в философии, этике, социологии понимание, с помощью которого характеризуется социально–историческое значение чего–либо для общества и личности; 2) то, что важно, чему придается значение, что является условием полноценного существования чего–либо; 3) предметы, явления и их свойства, которые по каким-либо причинам нужны людям определенной социальной группы и отдельной личности в качестве средства удовлетворения их потребностейи интересов, а также идеи и побуждения в качестве нормы, цели или идеала.

Центр реабилитации детей и молодежи с наркозависимостью — учреждение, осуществляющее комплекс педагогических, медико-психологических и социальных мероприятий, направленных на восста­новление психического и социального статуса детей и молодежи, страдающих зависимостью от ПАВ.

Честь – конкретное положение человека в обществе, связанное с его репутацией (отношением к нему окружающих).

Чувства – психические состояния, выражающие устойчивое эмоциональное отношение человека к окружающей действительности, к другим людям, самому себе.

Эмоциональный настрой – свойство человека, характеризующее ситуативное содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Эмпатия – 1) способность к сопереживанию, способность войти в мир восприятия другого человека, «увидеть мир его глазами», почувствовать то, что чувствует он; 2) способность вчувствоваться в другого, принимать другого и другое такими, каковы они есть.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.С. Федоров, В.А. Зотова Методическое пособие "Модель школьного добровольческого отряда". - М.: Издательство "Перо", 2018. -101 с.

2. Абдалина Л.В. Психологические аспекты добровольческой деятельности в подростковом возрасте [Текст] / Л.В. Абдалина, М.В. Григорович // Вестн. ТГУ. - Тамбов, 2011. - Вып. 7 (99). - С. 99-102.

3. Басюк В.С. Проблемы развития личности в школьной среде [Текст] / В.С. Басюк // Мир психологии. - 2015. - №3(83). - С. 191-197.

4. Блясова, И.Ю. Добровольческая деятельность - фактор предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков // Всероссийский научно-практический журнал «Волонтер». - 2014. - № 1.

5. Волонтерские программы как ресурс развития и системной поддержки здорового образа жизни российской молодежи [Текст] / Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Малоземов А.А.- Тверь, 2012.

6. Волонтерство [Электронный ресурс] // FADM.gov.ru. - URL: https://fadm.gov.ru/activity/scope/1/details

7. Кобякова, Т.Г., Котляков, В.Ю. В помощь добровольцу (методическое пособие) [Текст] / Т.Г. Кобякова, В.Ю. Котляков. – Кемерово: НИКАЛС, 2000. – 100 с.

8. Кобякова, Т.Г., Смердов, О.А. Первичная профилактика нарко-алкогольной зависимости: Концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения [Текст] / Т.Г. Кобякова, О.А. Смердов. – Кемерово: НИКАЛС, 1999. – 115с.

11. Метелев А. П. Методические рекомендации по организации и проведению тематических уроков (занятий) о добровольчестве и волонтерстве в образовательных организациях / Метелев А.П., Федоров А.С., Губина А.В. - Москва, 2019. - 58 с.

12. Метелев, А.П. Модель регионального ресурсного центра добровольчества / А.П. Метелев, Е.С. Белецкая, Е.М. Козак. – Москва: «Перо», 2018. – 167 с.

13. Методическая разработка занятий по введению в волонтёрскую (добровольческую) деятельность для учащихся образовательных организаций [Текст] / Под ред. Т.Н. Арсеньевой. - Москва, 2017. - 87 с.

14. Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность» / Арсеньева Т.Н., Загладина Х.Т., Коршунов А.В., Менников В.Е. - М.: МПГУ, 2016.

15. Методическое пособие «Волонтёрское (добровольческое) движение в общеобразовательной организации. // Ассоциация волонтёрских центров URL: http://авц.рф/media-files/documents/в школе.pdf.

16. Методы наркопрофилактической работы: теория и практика [Текст] Сборник методических материалов для специалистов образовательных учреждений / Под. ред. Е.В. Белоноговой. – Кемерово: «Фирма полиграф», 2005.

17. Мотивация участия молодежи в добровольческой деятельности[Электронный ресурс] //http://semya-protiv-narkotikov.ru/motivaciyauchastiya-molodezhi-v-dobrovolcheskoy-deyatelnosti

18. По доброй воле [Текст]. Информационно–методические материалы для организаторов и молодежных лидеров добровольческого движения по первичной профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях. / Под. ред. Е.В. Белоноговой. – Кемерово, 2005. – 66 с.

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р // Российская газета. - 2015 г. - Ст. 6693 (122).

20. Распоряжение правительства Российской Федерации от 27.12.2018 № 2950-р "Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года" [Электронный источник] / http://static.government.ru/media/files/e6LFLgABRP4MyQ8mW7HClCGR8esYBYgq.pdf

21. Твоя жизнь – твой выбор [Текст]: Сборник методических материалов по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях / Под. ред. Е.В. Белоноговой, О.П. Ткаченко. – Кемерово: ООО РПК «Радуга», 2004. – 136 с.

22. Теоретико-практические основания развития добровольческого движения: Методическое пособие / Под ред. В.С. Басюка,; А.А. Крюковой. - М.: Изд-во..., 2018. - 209 с.

23. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный источник] / https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

24. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135 - ФЗ (ред. о 07.04.2020) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495

25. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений" [Электронный источник] / https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=283023.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: