Глава 2. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного московской области

Общие положения и сроки рассмотрения обращений граждан

Организация работы с обращениями граждан – это одна из важнейших функций службы делопроизводства. В общем отделе администрации г. Долгопрудного организация работы с обращениями граждан строго регламентирована.

Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
– Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
– Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

– уставом городского округа Долгопрудный Московской области.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется руководителем Администрации, первым заместителем и заместителями руководителя Администрации, начальниками управлений и отделов.
Руководитель Администрации организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных в Администрацию, дает ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, направляет эти обращения на рассмотрение в подразделения Администрации, должностным лицам Администрации в соответствии с их полномочиями, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.

В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении городского округа Долгопрудный. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан.

Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время (п.9 Постановления № 269 ПА/н об утверждении регламента рассмотрений граждан в администрации г. Долгопрудного Московской области), необходимое для перевода. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.






Требования к письменному обращению граждан и личный прием граждан.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрации города Долгопрудного, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Предусмотрена личная форма обращения граждан. Личный прием граждан руководителем Администрации, организует Главный эксперт Управления экономики Администрации. Должностные лица Администрации ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, работники отдела делопроизводства и обращений граждан Административной службы. Предварительная запись на прием производится работниками Администрации, ответственными за прием граждан должностными лицами. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

По согласованию с руководителем Администрации и должностным лицом, ведущим прием, может быть принято решение о досрочном прекращении записи. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 15 минут. Работники Отдела в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: