Теоретические основы консультирования и понятия консультационных услуг

Курсовая работа

на тему: «Управленческое консультирование совершенствования системы управления персоналом»

 

 

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

_________________ Д.А. Крылов

 

Выполнила:

студентка ФОиПО о/о ПФ-27

__________________Е.П. Кудрявцева

 

 

Йошкар-Ола

2019

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы управленческого консультирования. 6

1.1 Теоретические основы консультирования и понятия консультационных услуг. 6

1.2 Кадровый консалтинг и взаимодействие консультанта и управляющего персоналом.. 11

2. Анализ управленческого консультирования фирмы ИП Косарев В.И. 16

2.1 Структура управления персоналом фирмы ИП Косарев В.И. 16

2.2 Рекомендации по повышению эффективности проведения управленческого консультирования у ИП Косарев В.И. 21

Заключение. 26

Список используемых источников литературы.. 28




Введение

Актуальность исследования. Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и потенциала дальнейшего развития организаций.

Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям требуется ясное понимание масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения дел.

В практике промышленно развитых стран вложение средств в покупку интеллектуального капитала в форме услуг консультантов рассматривается как более эффективное, чем даже вложение средств в покупку технологий или оборудования.

В сложных российских условиях соединение научных наработок с реальной управленческой деятельностью становится настоятельной необходимостью. Именно потребностью практики управления в профессиональном консультанте, который хорошо знаком, как с производством, так и с наукой управления и призван соединить науку и практику посредством управленческого консультирования, и определяется актуальность исследования.

Степень разработанности проблемы исследования. Вопросы управленческого консалтинга сегодня рассматривают многие российские специалисты, такие как: Маринко Г. И., Васильев Г. А., Ефремов Г.С, Алёшникова В.И, Капустин П.А.

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых, специализирующихся в области менеджмента консалтинга - Васильева Г.А., Ефремова Г.С, Алёшникова В.И, Капустина П.А, Лузина А.Е а также общетеоретическая и специальная литература, связанная с объектом и предметом исследования.

Цель исследования -   рассмотреть вопрос управленческого консультирования, как ведущую составляющую решения проблем организации.

Объект исследования - фирма и система управления на фирме.

Предмет исследования – методы управленческого консультирования и люди, работающие в данной фирме.

В соответствии с целью работы, нами были сформулированы следующие задачи исследования:

1) изучить предмет, цели, задачи и содержание консультационных услуг в управленческом консалтинге;

2) описать современную модель взаимодействия консультанта с управляющим персоналом;

3) проанализировать структуру управления персоналом;

4) разработать рекомендации по повышению эффективности проведения управленческого консультирования.

Методы исследования:

· анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования;

· изучение учебно-методических материалов;

· изучение передового педагогического опыта (современного состояния проблемы);

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования и разработку конспекта в своей работе могут использовать педагоги профессиональных образовательных учреждений, методисты учреждений дополнительного образования, а также студенты, при прохождении практики.

Структура работы: данная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


 1. Теоретические основы управленческого консультирования


Теоретические основы консультирования и понятия консультационных услуг

Существует множество определений консультирования. На мой взгляд, наиболее точно его суть отражает определение, данное В.И. Алешниковой: «консультирование — деятельность, осуществляемая профессиональными кон­сультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций, … физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития».

Правда, мне кажется, более уместным в данном случае было бы называть консультирование предпринимательской деятельностью, так как работа консультационных фирм, так или иначе, связана с получением прибыли, услуги осуществляются за определенное денежное вознаграждение.

Консалтинг - это комплекс знаний, связанных с научным поиском, проведением исследований, постановкой экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования проектов для успешного развития организации. Консалтинг - очень сложное многофакторное социальное явление, значение которого по мере развития общества, рыночных отношений постоянно возрастает [3].

Управленческое консультирование - это и деятельность, и профессия. Его содержанием является помощь руководителям в решении управленческих проблем.

Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определила: «менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации» [1].

Управленческое консультирование широко применяется в разви­тых странах, где эффективно работают консультационные фирмы, и деятельность профессионала-консультанта стала привычной. Приглашение профессиональных консультантов стало одной из сторон деловой культуры фирмы; клиент вовлечен в работу с консультационной компанией, принимает участие в процессе консультирования, что обеспечивает высокую эффективность всего процесса [2].

Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, предпринимаемые консультантом для достижения позитивных перемен внутри клиентской организации, разрешения проблем или создания условий, при которых у клиента появится возможность сделать это самостоятельно.

Недостаточные знания научных основ управления, навыков управленческой культуры часто мешают руководителям вовремя обнаружить принципиальные недостатки организации и найти правильные решения. Особенно это характерно для России, где, несмотря на некоторые успехи в развитии, консалтинг еще не получил должного распространения [8].

Основу управленческого консультирования составляют достижения экономики, социологии, психологии и других наук. Профессиональный консультант наряду со специальным образованием должен иметь большой опыт в этой области. Базой деятельности консультанта являются специальные знания, аналитические способности, владение методами и технологиями современного управления. Одной из главных особенностей профессиональных консультантов является их гибкость. Они должны выступать именно в том качестве, которое необходимо клиенту именно в данный момент.

Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, то есть какой-либо совет, прогноз, возможно, рекомендация в области интересов клиента. Она отражается в изменениях клиентской организации, осуществляемых совместными действиями объекта и субъекта консультирования, т. е. клиента и консультантов.

Консультационный продукт отличен и от продукта промышленности и от продукта отраслей сферы услуг. У услуги отсутствует возможность хранения. Консультационную же услугу клиент может, а часто даже должен получить заранее (разнообразные прогнозы, стратегии развития).

Консультационных продуктов множество, и все они плохо поддаются оценке в силу своей нематериальности. «Восполнение» данного факта производится путем предоставления клиенту полной информации о знаниях, компетентности и опыте консультантов. Клиент должен требовать от консультанта информацию, которая дает представление о характере выполняемых консультантом работ, рекомендациях и результатах их реализации. Здесь важную роль имеет известность компании, ее место в рейтингах (например, рейтинги, составляемые специалистами «Эксперт РА»), наличие рекомендаций от предыдущих клиентов. При наличии данной информации можно судить о надежности консультационной фирмы (консультанта) [7].

Качество услуг отличается не только у разных консультантов, но может меняться и у одной и той, же фирмы. Консультанты должны разъяснять клиентам суть и характер стоящих перед ними проблем, сообщать клиентам о любых сомнениях, которые у них имеются в отношении возможности применения рекомендации, дать объективную характеристику реалистичности их решения; показать необходимые условия и альтернативные пути решения проблем.

Консультирование трудоемкий вид профессиональной деятельности. Его эффективность, прежде всего, определяется потенциалом консультантов.

Важной чертой консультационного продукта является то, что его качественные показатели продолжают формироваться и в процессе послепроектного обслуживания [9].

Клиенту может понадобиться помощь консультантов по одной или нескольким проблемам, при описании которых следует учитывать рекомендации об их отнесении к тому или иному виду консультационных услуг, принятым в международной практике. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту консультационные услуги объединены в восемь групп:

1. Общее управление: оценка эффективности менеджмента, оценка бизнеса, диверсификация и становление нового дела, аудит управления, управление нововведениями, международный бизнес, организационная структура, стратегическое планирование, управление проектом, управление качеством, и т.д.

2. Администрирование: планирование рабочих помещений и их оснащение, управление офисом, организация и методы менеджмента, регулирование риска.

3. Финансовый менеджмент: системы учета, оценка капитальных вложений, доходы, налоги, финансовые резервы т.д.

4. Менеджмент персонала: оборот кадров, планирование рабочей силы, набор персонала, поиск кадров, обучение, мотивация, повышение квалификации, психологическая оценка, анализ функционирования.

5. Маркетинг: реклама и сбыт, имидж фирмы и связи с общественностью, послепродажный сервис, прямой маркетинг, международный маркетинг, исследование рынка, стратегия маркетинга, новая продукция, ценообразование, социально-экономические исследования и прогнозирование, розничная продажа и дилерство, управление сбытом, обучение сбыту.

6. Производство: автоматизация, использование и обслуживание оборудования, схема организации работ, промышленный инжиниринг, переработка материалов, регулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование продукции, управление производством, планирование и контроль, производительность, контроль качества, контроль за поставками, закупки.

7. Информационные технологии: САПР-АСУ, компьютерный аудит, электронные публикации, информационно-управленческие системы, проектирование и разработка систем.

8. Специальные услуги. Включают девять видов консультирования:

o обучающее,

o по управлению электроэнергетикой,

o инженерное,

o экологическое,

o информационное,

o юридическое,

o по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению,

o по управлению в государственном секторе,

o по телекоммуникациям [7].




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: