Свайные и стоечно-эстакадные мосты

Полносборные железобетонные свайные и стоечно-эстакадные мосты (ССЭМ) рекомендуется применять для путепроводов, виадуков, малых и средних мостов на периодически действующих водотоках. ССЭМ относят к рациональным типам мостов при наличии пучения грунта основания и возможного наледеобразования.

ССЭМ применяют при соблюдении условий: высота моста Нм 8 м; длина пролетных строений£ 15£ м; толщина льдаhл0,5 м; скорость£ 2 м/с (рис. 4.10). Автором внедрения данных£течения водыv конструкций в практику строительства мостов является профессор Н.М. Колоколов.

Особенность ССЭМ – применение гибких опор, состоящих из железобетонных свай или стоек. Наиболее рациональным считается решение с применением основных длиной ³ 12 м и переходных пролетов длиной = 6 м, что позволяет обеспечить продольную устойчивость.

. Свайные и стоечно-эстакадные мосты: а – свайно-эстакадный; б – стоечно-эстакадный; 1 – пролетное строение; 2 – свая; 3 – сборный ригель; 4 – опорная часть; 5 – стойка; 6 – монолитная анкерная плита; 7 – распределительные плиты

Опоры моста состоят из сборной подферменной плиты (ригеля), расположенной над грунтом, призматических свай с размерами сечений 40´35 или 40´35 см, а также стоек, устанавливаемых на анкерные плиты (монолитный «стакан») и распределительные плиты толщиной 0,7–1,0 м (рис. 4.10).

К достоинствам ССЭМ относят: высокую степень индустриализации (коэффициент индустриализации Кинд = 0,97), малую¸0,93 трудоемкость процессов их сооружения и экономный расход материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: