МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей до 9 лет).
ТЕКСТ-БЛАНК методики
Фамилия, имя | Пол: М Ж | Возраст лет месяцев | Образование | Дата заполнения |
Запиши, какое травмирующее событие ты пережил - |
Дата, когда это событие произошло: | Год | Месяц | Число |
ИНСТРУКЦИЯ:
Ты читаешь фразы слева и справа от цифр и решаешь, какая фраза лучше характеризует твое состояние.
И затем определяешь, на сколько это баллов. Нужную цифру перечеркни (обведи).
Например: мне понятно, как выполнять задание 7 6 5 4 3 2 1 мне не понятно как выполнять задание
1 | ТЕПЕРЬ МОЖНО ОБО ВСЕМ РАССКАЗЫВАТЬ | 7 6 5 4 3 2 1 | РАССКАЗЫВАТЬ ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ |
2 | Я СПОКОЕН / СПОКОЙНА | 7 6 5 4 3 2 1 | Я ТРЕВОЖУСЬ |
3 | КАРТИНУ СОБЫТИЯ НЕ ВИЖУ ИЛИ - ОЧЕНЬ ТУСКЛО | 7 6 5 4 3 2 1 | В ПАМЯТИ КАРТИНУ СОБЫТИЯ ВИЖУ ЯРКО |
4 | НЕ СЛЫЩУ ГОЛОСОВ И ЗВУКОВ, СВЯЗАННЫХ С СОБЫТИЕМ | 7 6 5 4 3 2 1 | СЛЫШУ РАЗГОВОРЫ, ЗВУКИ ГРОМКО, БЛИЗКО |
5 | СЕЙЧАС Я В БЕЗОПАСНОСТИ | 7 6 5 4 3 2 1 | Я В ОПАСНОСТИ, Я НЕ ЗАЩИЩЕН(А) |
6 | В ТОМ НЕТ МОЕЙ ВИНЫ | 7 6 5 4 3 2 1 | Я ВО ВСЕМ ВИНОВАТ(А) |
7 | МАМА (ПАПА) ЗАБОТЯТСЯ ОБО МНЕ | 7 6 5 4 3 2 1 | Я НЕЧУВСТВУЮ ЗАБОТЫ О СЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ |
8 | Я ДОВЕРЯЮ ДРУГИМ | 7 6 5 4 3 2 1 | У МЕНЯ НЕТ ДОВЕРИЯ К ДРУГИМ |
9 | Я ХОРОШИЙ / ХОРОШАЯ | 7 6 5 4 3 2 1 | Я ПЛОХОЙ / ПЛОХАЯ |
КЛЮЧ к методике «Комплексная оценка психологического состояния» (для детей 9 лет и младше).
Для оценки стресса после насилия предлагается 9 пар признаков, отражающих базовые эмоциональные и поведенческие состояния, которые аналогичны варианту для детей 10 лет и старше.
На цифровой линии отмечается, на сколько это состояние выражено.
Например:
знаю, как выполнять задание | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | не понял, как выполнять задание |
Результат в условных баллах: 7 – очень выражены положительные характеристики,, 1 – очень выражены отрицательные характеристики.
От 6 - 7 баллов – отражает положительное состояние.
От 3 - 5 баллов – отражает средние значение состояния
От 1 - 2 баллов – отражает отрицательное состояние.
Комплексная шкала может использоваться:
а) для оценки фонового состояния;
б) для оценки психотерапии и психокоррекции.
Для оценки психотерапии предъявляется бланк ДО терапии и по окончании терапии дается другой бланк ПОСЛЕ терапии.
Проводится цифровая сравнительная оценка ДО и ПОСЛЕ психотерапии, по результату, которой определяется успешность психотерапии и психокоррекции.
Например: по первой субшкале отмечено 2, а после психотерапии отмечено 6.
Можно сделать вывод, что проведенная терапия была достаточно эффективной в результате, которой ребенок (взрослый) может рассказывать о травматическом событии. Это можно проверить, попросив ребенка вновь рассказать о событии и сравнить с объемом первоначального рассказа о событии.
Качественная содержательная интерпретация дается исходя из содержания биполярных шкал.
Комплексную шкалу можно использовать многократно в процессе всего курса терапии.
МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей старше 9 лет).
Фамилия, имя | Пол: М Ж | Возраст | Образование | Дата заполнения |
Запиши, какое травмирующее событие ты пережил - |
Дата, когда это событие произошло: | Год | Месяц | Число |
ИНСТРУКЦИЯ: Слева и справа от линии обозначены признаки поведения, которые возникают после травмирующего события.
Читай каждую противоположную по содержанию пару признаков и решай, какой из них лучше всего подходит для отражения твоего состояния, и отметь на цифровой линии, насколько это выражено у тебя.
Например:
хорошо понял инструкцию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 не понял инструкции.
1 | я могу рассказывать (говорить) о событии | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | рассказывать о событии трудно, не хочу |
2 | к событию отношусь спокойно | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | чувствую себя нервным, тревожусь, переживаю |
3 | картину события не вижу или вижу тускло, далеко | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | вспоминая событие, вижу его ярко, близко, отчетливо |
4 | картину события не слышу, она беззвучна | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | слышу разговоры, звуки громко, близко |
5 | я защищен(-а), умею за себя постоять при повторении события | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | я не защищен(-а), не сумею за себя постоять при повторении события |
6 | в том, что произошло виноват(-а) тот, кто это сделал | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | я виноват(-а) в том, что произошло |
7 | в душе, в памяти я простил(-а) | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | я хочу мстить, этому нет прощенья |
8 | я легко распознаю человека и обстоятельства, приведшие к травмирующему событию | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | не могу распознать, различить признаки, могущие, привести к похожему событию |
9 | событие трудно вспомнить, скорее знаю, что оно было; наблюдаю как бы со стороны, как бы глазами другого человека | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | когда я вспоминаю о событии, оно возникает в памяти так, как было на самом деле |
10 | я могу противостоять желаниям других | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | я как бы безволен(-льна), не могу противостоять желаниям других |
11 | у меня есть поддержка со стороны других | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | отсутствует поддержка со стороны других |
12 | я хорошо осознаю, что произошло | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | скорее не верю, что это произошло |
13 | я полон(-а) чувств, переживаний по поводу случившегося | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | я избегаю чувств, связанных с событием, боюсь их возобновления |
14 | это случилось по желанию того, кто это сделал | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | это случилось по моей воле |
КЛЮЧ к методике «Комплексная оценка психологического состояния» (для детей 10 лет и старше).
Для оценки стресса после насилия предлагается 14 пар признаков, отражающих эмоциональные базовые и поведенческие состояния.
На цифровой линии отмечается, на сколько это состояние выражено.
Например:
знаю, как выполнять задание | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | не понял как выполнять задание |
Результат в условных баллах: 10 – очень выражена положительная характеристика, 1 – очень выражена отрицательная характеристика.
От 8 - 10 баллов - отражает положительное значение состояния.
От 4 - 7 баллов – отражает средние значение состояния
От 1 - 3 баллов отражает отрицательное значение состояния.
Комплексная шкала может использоваться:
а) для оценки фонового состояния;
б) для оценки психотерапии и психокоррекции.
Для оценки психотерапии предъявляется бланк ДО терапии и по окончании терапии дается другой бланк ПОСЛЕ терапии.
Проводится цифровая сравнительная оценка ДО и ПОСЛЕ психотерапии, по результату, которой определяет успешность психотерапии и психокоррекции.
Например: по первой субшкале отмечено 2, а после психотерапии отмечено 8.
Можно сделать вывод, что проведенная терапия была достаточно эффективной в результате, которой ребенок (взрослый) может рассказывать о травматическом событии. Это можно проверить (подтвердить), попросив ребенка вновь рассказать о событии и сравнить с объемом первоначального рассказа о событии.
Качественная содержательная интерпретация дается исходя из содержания биполярных шкал. Комплексную шкалу можно использовать многократно в процессе всего курса терапии.