УМК «Школа России» Моро 4 класс 1 часть страница 77

Фрагмент урока «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

Задачи:

1. познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное;

2. Повторение теоретической основы

3. организовать актуализацию умений решать примеры с именованными числами;

4. совершенствовать вычислительные навыки.

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
1. Подготовительный этап Задачи: Повторить теоретические основы Ребята, давайте с вами проведем небольшой тест: Работа в парах. 1.Компоненты умножения:    А) уменьшаемое, вычитаемое Б) множитель, множитель 2.От перестановки множителей произведение - А) меняется Б) не меняется. 3.При умножении любого числа на 0 получается      А) 1      Б) 0 4.При умножении любого числа на 1 получается    А) 1   Б) тоже число 5.Чтобы найти неизвестный множитель, надо   А) произведение умножить на известный множитель   Б) произведение разделить на известный множитель     Работа в парах
2. Изучение нового материала Задачи:Организовать актуализацию умений решать примеры с именованными числами; Совершенствовать вычислительные навыки. Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока. 1.Для начала мы повторим известные вам свойства умножения. (на доске поочерёдно вывешивать карточки) Как называется это свойство? (переместительное) В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется) Как называется это свойство? (распределительное) В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое) Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство. (карточку оставить на доске) 2.Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых) Записать на доске, дети комментируют. Запишите пример в тетрадь. 3.На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу 3 минуты.    (Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках). Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом. Все справились? (да, нет) Какой пример вызвал затруднение? (4) Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное) А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное) Совершенно верно. Молодцы. Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа) С какого числа начали? (с единиц) Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете. Начинаем умножение с единиц. Записываем под единицами. Умножаем десятки4 пишем под десятками, 2 запоминаем. Умножаем сотнида ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями. Умножаем тысячи. 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч. Умножение закончили. Ответ: Запишите пример в тетрадь. Откройте учебник на стр. 77, прочитайте правило. Давайте посмотрим № 333 Что вам здесь непонятно?(Ответы детей) В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.   А сейчас давайте решим с вами задачу стр 77 №335 Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна) Что такое простыни? Наволочки? Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?) А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?) Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске). Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна) Что такое простыни? Наволочки? Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?) А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?) Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске). Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет или да) Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек) Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны 2 м 20 см х 6) Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6) Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8) Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8) Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки) Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.     а х в = в х а     (а + в) х с = а х с + в х с   576 * 9 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184   308 х 7 129 х 5 327 х 3 3768 х 2     4281 х 3 1 х 3 = 3     . 8 х 3 = 24   . 2 х 3 = 6   4 х 3 = 12 12843    
    2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м 2 км 425 м выражаем в метрах 2425
2425 x 8 - умножаем в столбик 19400 м = 19 км 400 м х
  8

 

 

6 прост. – по 2 м 20 см

8 нав. – по 1 м 25 см

 Всего?

 

 

2 м 20 см х 6

220 x 6 = 1320

13 м 20 см

 

 

1 м 25 см х 8

125 x 8 = 1000

10 м

 

 

13 м 20 см + 10 м = 23м 20 см

 

 

3. Первичное закрепление Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки. Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать карточки с примерами)
1 вариант.  

4285х2

 

7516 х3

 

3611 х8

 

2 вариант.

 

1352 х4

3872 х6

2926 х4

         

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: