double arrow

Как организовать поддержку дистанционного образования с помощью родителей

2

Работа с родителями в рамках дистанционного обучения очень важна. В отличие от очной формы, педагог не может непосредственно мотивировать ребенка, удерживать его в рамках занятия, обеспечить присутствие ребенка на занятии и выполнение им заданий педагога. Эта роль в дистанционном обучении отводится родителям. Одним из основных направлений работы с родителями является повышение мотивации к занятиям всей семьи. Необходимо на самых первых занятиях разъяснить планируемые цели и приблизительные сроки их достижения. Самостоятельность ребенка во время дистанционных занятий определяется педагогом и родителями совместно, исходя из готовности ребенка к выполнению заданий педагога и сохранению учебной мотивации на протяжении занятия, присутствия родителей рядом с ребенком во время проведения занятия, потребности родителя и педагога в присутствии родителя на занятии. При необходимости организации взаимодействия родителей и педагога вне занятия педагогом проводятся индивидуальные дистанционные консультации, даются письменные рекомендации. Необходимо донести до родителей необходимость контроля ребенка в ходе дистанционного обучения, особенно на начальных его этапах.

Как правильно оформить документальное подтверждение работы, соблюдая законодательство

На текущий момент отсутствуют единые требования к педагогам, позволяющие определить перечень документов, которые ведет педагог в процессе реализации дистанционного образования. В числе вариантов – планирование работы в соответствии с расписанием, описание форм работы, в части образовательных организаций – записи видеоподключений. И если требования к документам, касающимся планирования работы самого педагога, являются обоснованными со стороны школы, то требования к записи видеоподключений и записи занятий требуют обязательного письменного согласия родителей ребенка. В том случае, если родители не дают письменного согласия записи дистанционных занятий, отсутствие данных записей не может быть основанием для признания дистанционного занятия непроведенным. При этом справедливым является требование администрации предоставить другие подтверждения работы педагога, такие как отчет используемой платформы о проведенном вебинаре и т.д. Формы контроля дистанционных занятий разрабатываются администрацией с учетом мнения педагогов и актуальной нормативно-правовой базы и подписываются каждым педагогом образовательной организации.

Важной спецификой дистанционной формы обучения является большой объем вспомогательных дидактических материалов, необходимый для эффективного обучения, а также грамотное их размещение в системах дистанционного обучения. На наш взгляд, это время должно быть заложено в планирование работы педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: