Фрагмент урока по методике математики

УМК «Школа России» М.И. Моро
класс: 1 (ч.2) стр. 30

Тип урока: ознакомительный

Тема: «Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания».

 

Цель: познакомить учащихся с приёмом вычитания из чисел 6,7 на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; развивать внимание, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос;

Задачи:

- Актуализировать знания, умения, навыки обучающихся, необходимые для вычитания и сложения.
- Формировать умения устанавливать  причинно-следственные связи при построении логической цепи рассуждений, при выполнении задания.
- Формировать умения задавать вопрос к задаче, определяться с выбором арифметического действия в задаче, составлять пояснения.

 

ХОД урока

Этапы Содержание Наглядный материал
1. Повторение ТО.   повторение состава чисел 6, 7; как уменьшить одно число на другое. уменьшать одно число на другое.   Игра «Назови соседа» - Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; 6 уменьшить на 3; из 6 вычесть 4? - Сколько получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?    
2. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса.   -Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.   - Объяснение связи между сложением и вычитанием, необходимой для решения данных выражений.   3. Закрепление   Обоснование выбора действия. (ориентируются на действие – Вера подарила, следовательно, количество уменьшилось) - Ребята, рассмотрите внимательно данные записи. - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие цели поставим перед собой?     Рассматривают записи. (- Мы будем учиться вычитать из чисел 6 и 7; решать задачи.   - Цель: мы научимся вычитать из чисел 6, 7)   - Какие выражения на сложение помогут нам найти значения данных выражений?     -Отлично! Молодцы, ребята! (Аналогично проводится работа с остальными выражениями. Дети комментируют каждую запись)   - Открываем учебник, стр. 30. Давайте выполним задание № 1    - Ребята, прочитайте текст из задания 2 (стр. 30). - Это задача? (нет) - Почему? (нет вопроса) - Давайте зададим правильный вопрос? - Как он будет звучать? (Сколько закладок осталось у Веры?) - Каким действием следует решать задачу? (вычитанием) - Почему вычитанием? (т.к. Вера подарила 2 закладки, значит, их стало меньше.)   - На сколько уменьшилось количество закладок у Веры? (уменьшилось на две) - Давайте решим эту задачу.   - Запишите решение задачи. - Ответьте на поставленный вопрос.   - А теперь давайте посмотрим задание № 3.   Дети составляют задачи, опираясь на рисунки; решают задачи, предварительно выделив в них условие, аргументируют выбор знака действия.   Задание на самостоятельную работу.   1. Найдите значения выражений:   2. Какое число пропущено?   На доске записаны разности:   6 – 2             7 – 3 6 – 3             7 – 2 6 – 5                  7 – 1   6 = 2 + 4      7 = 3 + 4 6 = 3 + 3      7 = 1 + 6 6 = 5 + 1      7 = 1 + 6   - Шесть – это 2 и 4.  Если из 6 вычесть 2, получится 4.   - Семь – это 3 и 4. Если из 7 вычесть 3, получится 4.    
                     
         

 


       

 

 6 – 2 = 4 (з.)

 

 

Ответ: у Веры осталось 2 закладки.

 

 

4 + 2       5 – 2

7 + 1       9 – 1

3 + 5       6 – 2

 

 

* + 3 = 6 6 – * = 3

4 + * = 8 * + 6 = 7

7 – * = 2  5 + * = 5

 

    Задание 4 стр. 30 (на смекалку).   Читаем задание; рассматриваем рисунок, анализируем, делает вывод.   Ответ: останется/станет  5 углов.        
 

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: