УМК «Школа России» М.И. Моро
класс: 1 (ч.2) стр. 30
Тип урока: ознакомительный
Тема: «Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания».
Цель: познакомить учащихся с приёмом вычитания из чисел 6,7 на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; развивать внимание, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос;
Задачи:
- Актуализировать знания, умения, навыки обучающихся, необходимые для вычитания и сложения.
- Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи при построении логической цепи рассуждений, при выполнении задания.
- Формировать умения задавать вопрос к задаче, определяться с выбором арифметического действия в задаче, составлять пояснения.
ХОД урока
Этапы | Содержание | Наглядный материал | ||||||||||||||||||||||||
1. Повторение ТО. повторение состава чисел 6, 7; как уменьшить одно число на другое. уменьшать одно число на другое. | Игра «Назови соседа» - Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; 6 уменьшить на 3; из 6 вычесть 4? - Сколько получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3? | |||||||||||||||||||||||||
2. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса. -Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение. - Объяснение связи между сложением и вычитанием, необходимой для решения данных выражений. 3. Закрепление Обоснование выбора действия. (ориентируются на действие – Вера подарила, следовательно, количество уменьшилось) | - Ребята, рассмотрите внимательно данные записи. - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие цели поставим перед собой? Рассматривают записи. (- Мы будем учиться вычитать из чисел 6 и 7; решать задачи. - Цель: мы научимся вычитать из чисел 6, 7) - Какие выражения на сложение помогут нам найти значения данных выражений? -Отлично! Молодцы, ребята! (Аналогично проводится работа с остальными выражениями. Дети комментируют каждую запись) - Открываем учебник, стр. 30. Давайте выполним задание № 1 - Ребята, прочитайте текст из задания 2 (стр. 30). - Это задача? (нет) - Почему? (нет вопроса) - Давайте зададим правильный вопрос? - Как он будет звучать? (Сколько закладок осталось у Веры?) - Каким действием следует решать задачу? (вычитанием) - Почему вычитанием? (т.к. Вера подарила 2 закладки, значит, их стало меньше.) - На сколько уменьшилось количество закладок у Веры? (уменьшилось на две) - Давайте решим эту задачу. - Запишите решение задачи. - Ответьте на поставленный вопрос. - А теперь давайте посмотрим задание № 3. Дети составляют задачи, опираясь на рисунки; решают задачи, предварительно выделив в них условие, аргументируют выбор знака действия. Задание на самостоятельную работу. 1. Найдите значения выражений: 2. Какое число пропущено? | На доске записаны разности:
6 – 2 7 – 3
6 – 3 7 – 2
6 – 5 7 – 1
6 = 2 + 4 7 = 3 + 4
6 = 3 + 3 7 = 1 + 6
6 = 5 + 1 7 = 1 + 6
- Шесть – это 2 и 4. Если из 6 вычесть 2, получится 4.
- Семь – это 3 и 4. Если из 7 вычесть 3, получится 4.
6 – 2 = 4 (з.)
Ответ: у Веры осталось 2 закладки.
4 + 2 5 – 2 7 + 1 9 – 1 3 + 5 6 – 2
* + 3 = 6 6 – * = 3 4 + * = 8 * + 6 = 7 7 – * = 2 5 + * = 5
| ||||||||||||||||||||||||
Задание 4 стр. 30 (на смекалку). Читаем задание; рассматриваем рисунок, анализируем, делает вывод. Ответ: останется/станет 5 углов. |
|