Структура и содержание курсового проекта

Курсовой проект должен включать в себя:

титульный лист;

содержание;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованной литературы;

приложение (при необходимости)

Титульный лист – заполняется по форме, приведенной в Приложении 4, он не нумеруется.

В содержании приводят Введение, названия глав и параграфов в соответствии текстом работы, а также Заключение, Список литературы и Приложения и проставляют соответствующие им страницы (Приложение 5).

Написание введения весьма важный этап выполнения курсовой работы, в ходе которого студент получает навыки научной работы и подготовку для последующего выполнения выпускной квалификационной работы и последующих квалификационных работ.

Введение должно начинаться с краткого обоснования актуальности выбранной темы.

Актуальность представляет собой оценку избранной темы с точки зрения ее научной значимости.

Далее студент показывает степень разработанности выбранной темы. Для студенческого курсового проекта достаточно показать знакомство с основными источниками по избранной теме, умение систематизировать исследования и характеризовать используемые методы и результаты, полученные другими исследователями (Приложение 6).

Ссылки в Степени изученности допускаются, но не являются обязательными. Строго обязательно, чтобы работы автора, упоминаемого в Степени изученности, были в Списке литературы и присутствовали в ссылочном аппарате.

Необходимо определить объект и предмет исследования, которые соотносятся между собой как общее и частное. Объект исследования коррелирует с темой работы, отражает ту область культуры, на которую направлено внимание исследователя. Предмет исследования, как правило, связан с конкретным исследуемым материалом. Один и тот же объект может изучаться с разных позиций, что и определяет предмет исследования.

Следующий элемент, который необходимо сформулировать, – цель исследования. Корректное определение цели курсовой работы обеспечивает адекватное раскрытие избранной темы. Цель – это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении курсовой работы.

Последовательность раскрытия темы отражается в формулировки задач курсовой работы. Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи курсового проекта обычно коррелируют со структурой работы и отражают логику исследования. Задачи обычно формулируются как, например, определение, выявление, установление или др. т.п. (Приложение 7)

Необходимо охарактеризовать источниковую базу курсового проекта. Обычно эта задача осуществляется путем группировки источников.

Необходимо указать методы исследования, используемые автором. Перечислять их нужно не произвольно, а непосредственно по содержанию работы, указывая на что направлено применение того или иного метода. 

Также необходимо указать практическую значимость работы – т.е. обосновать, каким образом могут быть использованы результаты курсового исследования.

Если студент представлял результаты своей работы на студенческих научных конференциях, выступал с докладами, или имеет научные публикации по теме курсового проекта, это указывается в апробации результатов исследования.

Основная часть курсового проекта включает в себя главы, состоящие из параграфов. Курсовой проект студента обычно включает в себя две или три главы, разделенные на два или три параграфа.

Очень важно составить примерный план, который в процессе работы может быть скорректирован. При составлении плана следует, прежде всего, наметить основные «вехи», и определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. Эти вопросы могут, в окончательно отработанном варианте плана не указывается, но на первоначальном этапе они используются для так называемого рабочего, развернутого плана, по которому и пишется курсовая работа. Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

Структура работы (план) отражает логику исследования. В структуре работы должен быть раскрыт каждый термин, используемый в названии темы. Части работы должны быть соотносимы по объему. Первая глава курсового проекта студента младших курсов может быть посвящена изучению историографии избранной темы, что будет обоснованием теоретической базы исследования. Необходимо научиться описывать научные результаты, полученные исследователями. Вторая глава (или параграф второй главы) может быть посвящена истории изучения конкретного материала, обозначенного в предмете исследования, следует обратить внимание на методы, которыми пользовались исследователи. Третья глава (или параграф второй главы) может быть посвящена самостоятельному исследованию конкретного материала. Предполагается, что обучающийся постепенно обретает исследовательскую самостоятельность, которую он в полной мере продемонстрирует в выпускной квалификационной работе.

В ходе работы над курсовым проектом студент осваивает должный уровень культуры научной работы. Курсовой проект студента выполняется научным языком с использованием специальных терминов и понятий.

Важно помнить, что не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. 

Воспроизведение чужого текста допустимо только в виде грамотно оформленной цитаты! ( Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами Приложение 8-9).

Вместе с тем, курсовой проект должен отразить фундаментальную работу студента с литературой, то есть текст работы должен содержать самостоятельное изложение и анализ результатов, полученных другими исследователями, оценку и анализ используемых ими методов. Ссылка на рассматриваемый источник является обязательной.

Следует особенно сосредоточиться на изучении научной литературы, изданной за последние восемь лет. Необходимо использовать периодические издания по культурологии. Знать работы представителей санкт-петербургской школы культурологии.

Каждый параграф курсового проекта следует заканчивать тщательно сформулированными выводами, которые, по сути, и являются результатами проведенного в параграфе или главе исследования. Самые важные результаты работы еще раз резюмируются в заключении, где дается оценка значению полученных результатов.

Работа должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями. Список используемых источников, в том числе ссылки на электронные ресурсы, оформляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ по библиографическому описанию (Приложение 8-9).

В приложении (не является обязательным) помещаются графики, рисунки, схемы и глоссарий.

 

Минимальный объем курсового проекта:

· на 1-м курсе: 25-35 страниц,

· на 2-ом курсе: 35-45,

· на 3-м курсе: 45-55 страниц, напечатанных на стандартном листе бумаги формата А 4.

Студент обязан строго следовать графику выполнения курсового проекта, одобренному научным руководителем (Приложение 2), пройти промежуточную аттестацию и представить курсовой проект в завершенном виде научному руководителю не позднее, чем за две недели до дня защиты курсового проекта, листы работы должны быть переплетены, сброшюрованы или сшиты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: