Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Россия в мире» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- Формирование российской гражданской идентичности, чувства ответственности по отношению к Родине; воспитание обучающихся в духе уважения к своему Отечеству и народам, его населяющим.

- Воспитание уважения ко всем народам, их культурным особенностям и истории, толерантности, а также неприятия любых форм шовинизма, национализма и милитаризма; воспитание обучающихся в духе гуманистических ценностей; осознание своего места в поликультурном мире; осознание непреходящей ценности человеческой жизни.

- Осознание своей гражданской позиции как активного члена общества, готового защищать общепринятые демократические ценности, противостоять авторитарным и тоталитарным тенденциям и явлениям, уважать закон и правопорядок.

- Готовность к самостоятельной и творческой деятельности; развитие здравого критического мышления; способность к саморазвитию и самовоспитанию.

- Умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с другими людьми и умение вести диалог.

- Сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики.

- Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

- Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы.

- Ритичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

- Креативность мышления, инициативность и находчивость.

метапредметных:

- Умение самостоятельно определять цели и задачи деятельности, планировать и корректировать свою деятельность, ставить новые познавательные задачи.

- Умение представлять результаты своей деятельности в различных формах. 

- Умение ориентироваться в большом объеме информации, верифицировать ее, выделять главное и второстепенное, классифицировать и систематизировать.

- Умение использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для решения различных учебных и профессиональных задач.

- Умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя наиболее подходящие языковые средства; умение адекватно использовать разные языковые коды (стилистические разновидности языка).

- Умение использовать междисциплинарные связи для решения различных учебных и профессиональных задач.

- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

- Умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы.

- Представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира.

- Понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.

предметных:

-Сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;

-Сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;

-Сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания её прошлого и настоящего;

-Сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире;

-Сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;

-Сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;

-Сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения;

-Сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире;

-Сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.

-Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества.

-Владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

-Сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

-Владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

-Владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

-Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

-Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

-Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.




double arrow
Сейчас читают про: